Да, Вы не ослышались, вилка эта RST Omega T6, посланная мне рыжим Ян4иком вместе с ее аваланчем 2.0. Она и вправду оказалась с закрытым масляным картриджем (что это такое - писал тут), и станет пищей для новой статейки. Размышлял вот, что как раз не хватало для обзора эластомерки, на этот раз простой вилки начального уровня. Однако вилка оказалась не так уж и тупа, и не так уж и простой (РСТ Омега - это картриджная серия), и не ожидал такого от RST

Из настроек - сам картридж с блокиратором хода в одной ноге и регулировка хода в другой, и на удивление, все работало вполне сносно. А вот проблему нормальной смазки ног в вилке с закрытой масляной ванной решать предстояло прям вот щас вручную

За качество некоторых фото звиняйте, было уже поздно и темновато, снято со штатива, т.к. собственных рук не хватало

[spoiler]Вначале полностью выкручиваем болт и крышку рулевой колонки над выносом.

Следом, постепенно и поочередно выкручиваем оба болта, фиксирующих вынос на штоке вилки.

Снимаем вынос и проставочное кольцо между ним и короной вилки.(их может быть несколько). На бюджетных байках рулевая колонка выполнена на насыпных подшипниках с сепараторами в обойме. Это означает, что необходима шайба-клин для фиксации такой обоймы. Поэтому понадобится ножичек или маленькая плоская отвертка. Загоняем в разрез этой шайбы и поднимаем ее до тех пор, пока она не начнет свободно вылезать. Дальше - уже руками


Снимем ее со штока вилки, снимем верхний пыльник рулевой и верхний же подшипник.

Снимаем вилку, вынимаем со штока болтающийся внизу над короной нижний подшипник и нижний пыльник под ним.

Освобождаем край троса с бонкой из тормозной ручки или сразу снимаем каллипер (тормозную машинку) с вилки - она попросту будет мешать дальше.


На этом этапе снятую вилку очень желательно помыть, чтобы после разбирания не засыпать грязью внутренние части (правда я мыть сразу не стал - т.к. всю смазку все равно заменю

Следом начались сложности с снятием картриджей, чего не встречал в тех же эластомерках. Раздельный картридж хода 60-100мм в левой ноге выворачивался только частично, нижний блок просто проворачивался на 4мм шестиграннике внизу штанов



Вот как он выглядит в сборе

Блокировка выкручивалась гайкой на 22мм, спрятанной под резиновым кольцом

А вилка тем временем продолжала удивлять






Весьма плавный ход на сжатие, четкая блокировка при нажатии на кнопочку "Push". К сожалению, чудес не бывает, картридж разумеется не регулируемый, и отскок соответственно вручную тоже не изменить. Также не понравился резкий "провал" в конце обратного хода (при вытягивании штока вручную) после прожима. Возможно там просто было не все положенное масло, т.к. присутствовали капли на штоке и немного вытекло уже из полости штанов при откручивании винтов (просочившись раньше из картриджа) . Но долить тоже оказалось невариант - картридж опрессован на заводе после закручивания гайки в его торце (снять не удалось). И вправду - сезонная эксплуатация.
За защиту от пробива при компрессии отвечает упругий стержень - эластомер, видимый внутри нижней пружины

В этой вилке эластомер применен просто для сглаживания удара при сжатии. Левее него находится белый пластиковый стержень для предохранения эластомера от быстрого разрушения о металл.
Если сравнивать с эластомерным вариантом исполнения отскока на вилках типа RST 181/191, RST Capa, многих Sountur или Zoom - такое решение на порядок качественнее, почти не зависит от изменения температуры и поднимает вилку по уровню работы почти на уровень масляных с открытой ванной, но только до момента полного загрязнения некачественных сальников

Вот все ее потроха

Тщательно протираем от старой смазки пружины, сальники, пыльники и полость внутри ног и штанов. НЕобходимо густо смазываем все густой же смазкой



Снимаем пыльники, под ними находтся внешние части составного сальника. Он состоит из верхней и внутренней (нижней) части. Поддеваем плоской отверткой верхний:


Под верхрей частью сальника как раз и скрывается полость, в которую густо по кругу наносится смазка типа литола,

а затем уже верхнюю часть сальника можно одевать обратно, после чего обратно одеваются ноги (не забываем про пыльники) и вставляются картриджи и прочее.
В общем, делать или нет таким вилкам ТО, или покупать сразу новую, решайте сами

До новых встреч, дрррррузья!

Посвящаицо пермскому коллеге Bag'у, который поймет и не обидится

(с) Нездоровый
17/03/2008