Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Ответить

Стандарты кареточного узла (черновики)

Пушной звер » 17.02.2012, 20:21

полная версия тут
Последний раз редактировалось Пушной звер 28.12.2013, 23:06, всего редактировалось 4 раз(а).

Re: Стандарты ракеточного узла (черновики)

vod|zig » 17.05.2012, 11:06

katts \$m[1]:указания на недочеты приветствуются.
Ну это, заголовок бы поправить, а то я уже подумал, что тут про космические ракеты речь идет :-D
katts \$m[1]:Q-Factor, с ним проще, это расстояние между шатунами, чем он больше, тем шире нужно ставить ноги, а это нехорошее сказывается при больших нагрузках.

Тут бы еще дополнил, что слишком маленький ку-фактор может приводить к цеплянию шатунов за перья, приходилось с таким сталкиваться :( Так что тупо брать самый меньший ку-фактор потому что это кагбе лучше тоже не стоит.
А так все вроде неплохо, с интересом прочитал, даже узнал про стандарт кареток FSA PowerDrive :)

Re: Стандарты ракеточного узла (черновики)

GAV » 17.05.2012, 13:56

Полезная статья. Недавно менял кассету, и купил себе систему. Переключатель не доставал до 3 звезды. Так вот потом пришлось читать про каретки и возвращаться в магазин еще и за кареткой. Такие статьи могут помочь избавится от лишнего гемора с реализацией неправильно купленной запчасти.

Re: Стандарты ракеточного узла (черновики)

MasterSl » 07.10.2012, 22:38

Полезная тема! У самого сейчас стоит вопрос о замене каретки, либо каретки с системой...

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

kirill-k2 » 11.02.2013, 21:43

Еще одна познавательная статья по теме на заморском языке:
http://www.bikerumor.com/2010/02/17/bot ... breakdown/
Последний раз редактировалось kirill-k2 11.02.2013, 21:44, всего редактировалось 1 раз.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Kitos » 10.03.2013, 19:23

Спасибо, полезная информация.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Fox » 10.03.2013, 20:00

Еще бы дополнить чем же обусловлена чейнлайн)
Для картриджных кареток, это длина вала. То есть можно подбором каретки, изменить ЧЛ.
Для интеграшек, ЧЛ задан конструктивно, раз и на всегда. Изменить нельзя.
Q-factor для МТБ не то что бы не важен, но шатуны уже сделать нельзя не потому что каретка, а потому что перья заднего треугольника. Но это уже озвучили)
Ну и у E Thirteen есть еще один стандарт, с полигональным валом) Лично мне он нравится больше всего.

ПыСы
Стоит так же упомянуть, что жадностью страдает не только Шимано, но и все остальные)) У каждого есть свой стандарт. Но достается как всегда японцам)))))))

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Пушной звер » 10.03.2013, 20:35

Fox эти наброски хорошебы совсем переписать.. но это уже будет не тут.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

MasterSl » 18.04.2013, 19:24

А вот интересно, вал от FSA будет работать с кареткой Shimano Hollowtech II? Внешне у них каретки похожи...

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

4akku » 18.04.2013, 23:38

Катс, и не забудь добавить новый стандарт от Е-13.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

giff » 20.06.2013, 22:09

Подскажите, у меня на gt avalanche expert установлена каретка Truvativ PowerSpline. Возможно ли ее сменить на что-то более современное?

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Пушной звер » 20.06.2013, 22:12

зачем??

в этом случаи, меняется все вместе.. обычно делается это после смерти имеющейся, дабы сменить разом убитую каретку с поношенными шатунами.
Последний раз редактировалось Пушной звер 20.06.2013, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Mike » 02.07.2013, 22:16

Полезнейшая статья.Спасибо автору.
Внесу немного из личного опыта.Наболело.
Была каретка под квадрат:отходила меньше года-появился люфт.
Была каретка MegaEхo: отходила чуть меньше 2-х лет.Появился люфт.
Была каретка PowerSpline: прошла 9 месяцев.И опять люфт.
Итог:начать производство кареток на российских мощностях :-D собственного формата :D
Три разные типы кареток практически одинаково невыносливы. Ходят мало.Только поставил одну:уже пора менять.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

MasterSl » 02.07.2013, 22:52

или хотя бы наладить производство соответствующих подшипников и их замену в каретках....

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Mike » 03.07.2013, 09:07

Да подшипники стоят копейки нашего производства.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

ilya_sl » 03.07.2013, 21:10

Mike, пробег каретки измеряют километрами, а не месяцами

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Mike » 04.07.2013, 22:52

Да я в курсе, просто так показательней, сам не знаю почему указал временем.ЛУчше было бы измерять износ ещё и нагрузкой)
Последний раз редактировалось Mike 04.07.2013, 22:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Чешир » 22.07.2013, 10:45

А что за Pressfit 30? Точнее меня интересует, возможность установки шимано системы на эту каретку. Сомнительно конечно, что встанет.
Fox \$m[1]:У каждого есть свой стандарт. Но достается как всегда японцам)))))))


С сайта срама: Это новая конструкция сочетает в себе все лучшее от кареток BB30 и Press-Fit. Каретка PressFit 30 создана для систем с 30мм осью. Главное отличие в способе крепления каретки в раме. Подшипники удерживаются в нейлоновых чашках, которые закрепляются в кареточный узел рамы. Так же для продления жизни подшипникам в оболочку PressFit 30 интегрированы сальники. Для использования этой каретки нужна рама с диаметром кареточного узла 46мм. Есть варианты кареток для шоссейных и горных велосипедов с длиной 68 и 73мм соответственно. Преимущества – большое снижение веса, узкий Q-фактор, большая надежность подшипников, жесткое крепление системы и простая установка.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Пушной звер » 22.07.2013, 11:41

Чешир \$m[1]:А что за Pressfit 30? Точнее меня интересует, возможность установки шимано системы на эту каретку. Сомнительно конечно, что встанет.

Последний раз редактировалось Пушной звер 31.07.2013, 17:45, всего редактировалось 1 раз.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Чешир » 22.07.2013, 12:23

Ну как всегда короче. Снимешь ситему и никому не продашь и новую хрен где купишь. По запросу PF30 на БК, БД и Чейне только на БД 1 система всего.
Нагуглил переходник Sram Pressfit 30 to BSA

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Пушной звер » 22.07.2013, 18:58

Чешир
Изображение
Последний раз редактировалось Пушной звер 22.07.2013, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Чешир » 22.07.2013, 19:48

Не, ну хотят сделать лучше и свой стандарт черт с ними. Но вот в чем прикол: купив байк за 4000-5000$ даже систему не поменяешь без ритуальных плясок. Под этот стандарт систем тупо нет. :minigun:

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Пушной звер » 31.07.2013, 17:29

собстно вот http://problemsolversbike.com/files/tec ... erence.pdf

Pressfit 30 онже PF30, шатуны полностью совместимы с бб30, а вот рамы и каретки нет )))

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

kirill-k2 » 09.01.2014, 03:30

Хорошая статья как по стандартам кареток, так и по совместимости шатунов:
http://norcoroman-zip.livejournal.com/3722.html

Re: Стандарты кареточного узла (черновики)

Diabolo80 » 12.04.2014, 22:20

неужели ГонкаЛицые придумали как ставить систему ВВ30 в обычные рамы и в пресфит под Шиману??? Или это только под Их собственный системы?
http://www.raceface.com/components/bott ... nch-bsa30/
http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... prod113372
Последний раз редактировалось Diabolo80 12.04.2014, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Ответить