Отчет от Велоразведки 2011-2012г1.Пролог.
В данном отчете представляю скромные результаты собственных велоразведок, проведенных в период 2011-2012гг. Число и протяженность маршрутов, конечно, не поражает, но этому есть объективные причины и, прежде всего, - отсутствие подходящей компании. Не могу преодолеть естественных страхов езды в одиночку - каюсь! Главными качествами велоразведчика считаю огромный запас терпения, творческий подход к делу и некоторое чувство тщеславия, не позволяющее валяться в выходной на диване, когда уже пообещал перед лицом велообщественности пройти тот или иной маршрут.
Большинство поездок было совершено по пригородам Краснодара в северном направлении, ибо я там живу. Посвящаю эти легкие и познавательные маршруты жителям Энки, которые почему-то пассивно присутствуют на форуме, либо отсутсвуют вовсе. Хотя не сказать, что их совсем нет в природе.
2.Общая характеристика района на предмет велопроходимости.
Поселок Северный довольно плотно застраивается небедными домами. Это позволяет надеяться, что будут проложены асфальтированные дороги. Когда-нибудь. Но пока там заасфальтирована только одна улица, основная. Покрытие местами разбито, обочины или отсутствуют, или постоянно грязные. Тротуары для езды на велосипеде не предназначены. Остальные улицы - гравийки и грунтовки различного качества. Однако жители умудряются ездить на простеньких велосипедах в магазин, уворачиваясь от маршруток и строительной техники. Встречаются непривязанные собаки, но особо агрессивных пока не попадалось.
Поля засеваются пшеницей, кукурузой и подсолнечником, летом и осенью выглядят вполне живописно. Имеется большой охраняемый массив садов и овощных культур в пространстве между Северным и Новотитаровкой. Несмотря на привлекательность хороших грунтовок, туда лучше не соваться: охрана гоняется за велосипедистами на машине. Попасть в охраняемую зону случайно невозможно: непременно придется преодолеть либо ров, либо шлагбаум с табличкой.
Населенные пункты Колосистый, Копанской, Краснолит, Новотитаровская являются основными на маршрутах, имеют в себе большое количество магазинчиков и некоторые достопримечательности. Основная трасса - второстепенная, с хорошим покрытием, но узкая. Раздражает большое количество мусоровозов на участке Краснодар - Копанской, однако среди дня их количество существенно уменьшается. В ходе разведок удалось выявить обходные пути по полям и старым дорогам.
В районе имеются несколько садоводческих товариществ. Проезд через них труден или невозможен: весь дачный массив окружается рвом

(средневековье, блин!!), в который можно упереться неожиданно, подъехав вплотную по довольно приличной полевой дороге. Поэтому хочешь - не хочешь, а объезжать х. Черники или Елизаветинские дачи, например, приходится по трассе, накручивая лишние крюки.
В остальном катание среди полей представляет собой легкие прогулки с любованием степными пейзажами, широкими реками и историческими достопримечательностями. рекомендую эти поездки весной и поздней осенью. В летнюю жару утомляет.
Маршрут №1: Северный - Колосистый- Краснолит - Черники - Примаки - Осечки - Новотитаровская - Ейская трасса - Северный. (кольцевой)
Протяженность: 56 км
Покрытие: 95% асфальт, 5% - грунтовки в пределах пос. Северного.
Достопримечательности: курганы, живописная долина р. Понура, развалины военного объекта, новая церковь в Новотитаровской, голова К. Маркса), велодорожка на "Витамине", для любителей индастриала - заброшенное бомбоубежище и вертолет на постаменте.
Варианты: участок мусоровозной трассы Северный - Копанской можно обойти слева, по полевой дороге, ведущей почти до самого Копанского. Чтобы посмотреть вертолет и бомбоубежище, надо проехать еще немного по Ейской трассе за Новотитаровскую, в промзону, а потом вернуться тем же путём.
Тема на форуме с фотографиями:
Совместные покатушки ЖМР(Энка)Трек:
http://www.caucasia.ru/site/track/877Маршрут №2 (Корниловский): Северный - Ейская трасса - Новотитаровская - Нововеличковская - Найдорф - Долиновское - Нововеличковская - Миловидов - Осечки - Примаки - Копанской - Колосистый - Северный. (кольцевой)
Протяженность: 108 км
Покрытие: 90% асфальт, 10% - грунтовки и дачные рвы.
Достопримечательности: высокий курган "Юркова Могила" с видом на Понуру, старое немецкое поселение Найдорф, кладбище в Долиновском, где был временно похоронен генерал Лавр Корнилов.
Варианты: на обратном пути участок мусоровозной трассы от Копанского можно объехать справа по старой пустынной дороге с остатками асфальта (8 км), которая выводит сразу в город (СМР).
Тема на форуме с фотографиями:
Велопробег памяти генерала Корниловатрек:
http://www.caucasia.ru/site/track/874Маршрут №3 СМР - Рубероидный - Елизаветинская - Белозерный (кольцевой)
Протяженность 45 км
Покрытие: 50% асфальт 50% полевые дороги
Достопримечательности: мемориал Корнилова, елизаветинское городище, озеро с лотосами, фундучный сад
Варианты: возвращение может осуществляться как по трассе (удобные обочины и продолжительная "велотропинка" за отбойником на участке Елизаветинская - Рубероидный), так и по полевым дорогам слева от трассы (существенно увеличивает километраж).
Тема на форуме с фотографиями:
Совместные покатушки СМРТрек:
http://www.caucasia.ru/site/track/876Абхазия. Общая характеристика: большое количество хороших дорог по побережью и в горах, автомобильное движение не интенсивное, красивые пейзажи.
Главное - не подорваться на мине.!
Время года подходит любое, хотя зимой не пробовала, не обещаю.
Маршрут №4 Гагра - Пицунда- Лидзава- сухумское шоссе - Мысра - сухумское шоссе - Гагра (пять баллов!)
Протяженность: 70км, перепады высот до 300м радиально-кольцевой
Покрытие: 70% асфальт, 30% гравийка
Достопримечательности: Пицундский заповедник, Мысринский заповедник, развалины храма 10 века на мысе Амбара, красивые виды на море.
Варианты: есть возможность из Мысринского заповедника не возвращаться той же дорогой на шоссе, а продолжить путь по асфальтированному серпантину и доехать до Гудауты.
Трек: а нету... Не было с собой навигатора. Но дорога, в общем, прослеживается по генштабовской карте.
Маршрут №5 Сухуми-Каман - Сухуми ( линейный)
Протяженность: 26 км, перепады высот.
Покрытие: 30% асфальт, 70% гравийка
Достопримечательности: следы войны, христианские святыни.
Варианты: лучше не уклоняться..
Тема на форуме с фотографиями:
Абхазия: война и святыни.Трек:
http://www.caucasia.ru/site/track/878 (нарисованный три месяца спустя)
Эпилог.
Возможно, кто-то скажет: да какая ж это разведка, я сто раз там катал! Может и катал, но подробно рассказать и показать дорогу другим руки не дошли. А стало быть, я присваиваю патенты себе)). Ну и конечно, благодарю своих спутников ANDI, 01eG, Шурик Лаларам, Miro, ГТ, МН100181 (ох уж эти ники) и Лену Яковлеву за компанию и помощь на всех наших прекрасных дорогах.