Страница 1 из 1

Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 15:02
aas
Это правду говорят, все-таки, что в России доля горных велосипедов в общем велопарке много больше, чем в других странах, и что в Европе можно очень редко увидеть человека, едущего по городу на горном велосипеде? Интересно, с чем связана такая особенность этой страны?

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 15:05
WWolf
асфальт, инфраструктура, возраст наездников

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 15:07
Пушной звер
+менталитет.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 15:08
aas
А где возраст наездников больше, у нас или в Европе? А то тут, в Пашковке, много древних дедов на рыбалку на МТБ ездят. По утрам когда бегу вокруг Карасунов, многие сидят с удочками, а рядом дешевые МТБ лежат :)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Пушной звер
А как влияет менталитет на выбор велосипеда? Вроде это весьма утилитарный и ни разу не имиджевый предмет

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 15:37
Пушной звер
aas \$m[1]:Вроде это весьма утилитарный и ни разу не имиджевый предмет

да?
некто не хочет ездить на дорожниках, всем нужны двухпрыжины с дисковыми тормозами, а еще лучше ДХныик с двухкоронкой, а иначе как лох.
можно посмотреть еще на цены и наличие городских велосипедов.
а потом попробовать заехать на таком на бардюр или резко затормазить перед машиной.

вроде логично всё.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 16:33
Alik
Это правда, в городе в основном городской металлолом, на трассе на шоссейниках и циклокроссах. На МТБ катают в основном трассы МТБ специально размеченные, в байк-парках, ну и какие-то велосипедные внеасфальтовые велопешие туристические маршруты в Альпах и на Пиренеях. Обусловленно естественно развитой дорожной инфрастуктурой, везде асфальт и много велодорожек, прыгать по бордюром особо не надо. У них не так много мест то свободных для катухи по бездорожью. У нас по сравнению с ними МТБ-рай просто. В городах велосипедистов очень много, любого возвраста, это как средство передвижения. А для удовольствия, спорта и здоровья на шоссейниках много народу катает по трассе и это люди в основном по старше как это ни странно, молодежь предпочитает мопеды или ехать в байк-парки, а просто так на веле по трассе им, видимо, не в кайф.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 16:44
aas
Касательно двухподвесов, кстати, да, есть такой момент, много людей на дешевых двухподвесах ездят, да еще и ухитряются на них багажники сзади ставить такие, что низ на неподрессоренной части закреплен, а верх на подрессоренной. Жесткость пружины дополняется жесткостью багажника таким образом :). Я вот всегда на таких смотрел и думал, как скоро у них винты крепления багажника откручиваются? :)

Касательно городских велосипедов, честно говоря, по безграмотности своей я так и не понял до сих пор, что есть такое "городской велосипед"? Это обьчный односкоростной дорожный? Дорожный с передней корзинкой? Круизер или чоппер? Или это складной с колесами 24" и менее? Или имеется в виду "фиксер"?
Дорожных однскоростных и многоскоростных с одинарной передней звездой, что в Ашанах и Лентах, что в Спортмастерах и Декатлонах, имеется их немало, и стоят они дешевле любых горных в этих же магазинах. Складных тоже там же много, но цены не помню уже на них. Круизеры, чопперы, фиксеры и прочие, эти да, только в "Бaйк-Центре" и других спецмагазинах я видел их, и то ассортимент минимальный.

Касательно "лоховства", с таким суждениями я сталкивался. Дети в школе, где дочка учится, меряются, у кого на велосипеде скоростей больше. И брат мой двоюродный, человек "простой", общающийся в кругу людей "совсем простых" и вообще любящий "пустить пыль в глаза", также, собравшись как-то вдруг покупать велосипед, обнаружил суждения, что это будет непременно круче чем мой, МТБ и с большим числом скоростей. И коллега мой по работе тоже чуть было дешевый двухподвес не купил, с трудом отговорил я его :).

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 17:53
Alik
Городской это, да, в основном односкоростной. Вот, типичная стоянка велов для европейского города. Эта во Флоренции.

Изображение

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 01.06.2016, 17:59
AHTEPO
Алик всё верно написал, добавить нечего. Всё дело в менталитете. У нас люди покупают внедорожник, чтобы по амфальту за буханкой хлеба ездить. А вдруг дожжждзь? Так и с велами, мне клиенты так и объясняли, что мтб выглядит "круче"...

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 01:36
Бигвелл
Ещё, я думаю, у европейцев качественно развит здоровый прагматизм по отношению к себе и к своим велосипедам. Велики ведь крадут не только у нас. Европейские кварталы грешат этим ни чуть не меньше...
Следовательно, повседневно ездить на дорогих моделях по хознуждам оказывается непрактично. :no2:

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 07:51
loom
aas \$m[1]:Касательно городских велосипедов, честно говоря, по безграмотности своей я так и не понял до сих пор, что есть такое "городской велосипед"? Это обьчный односкоростной дорожный? Дорожный с передней корзинкой? Круизер или чоппер? Или это складной с колесами 24" и менее? Или имеется в виду "фиксер"?


Городской велосипед это - обычный односкоростной с передней корзиной складничок на 20"колёсах с глухой передачей (фикс)
Вот мой например
ИзображениеИзображение
Езжу на нём ежедневно ,в любую погоду ,вовсе стороны в пределах города . Моё детство прошло во времена МТВ-free, такшта для меня не проблема заехать на паребрик или проехать участок лёгкого бездорожья .
Из плюсов простота ,как следствие дешевизна эксплуатации ,непривлекательный для угона вид ,всепогодность благодаря настоящим крыльям и малому диаметру колёс , удобство перевозки разного скарба , я уже забыл когда с рюГзаГом катал , но до сих пор помню его тяжесть и мокрую спину .
Более развёрнуто ТАМ

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 14:14
aas
Статью эту я помню :). Но вот не понимаю, зачем делать такой велосипед "фиксером"? IMHO это, как минимум, не безопасно. Даже в СССР почти 100% велосипедов делались с муфтами свободного хода или с храповиками. Я видел в детстве только один "фиксер", и тот детский, назывался, кажется, "Школьник".

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
P.S. Сам я тоже выбрал таки в свое время МТБ. Но причины были тогда:
1. Живу в Пашковке, где асфальта не очень много. около 50% моих путей - гравийка и грунт
2. Люблю ездить по тропинкам и лесам, и часто не отделяю поездку "по делам" от прогулки по тропинкам (вдоль Карасунов, например).
3. Советский дорожный велосипед подо мною в молодости часто ломался, слаб он слишком, особенно колеса и крепление педалей к оси каретки (возможно, по причина п.2, правда...). Потому сразу смотрел на велосипеды, которые заведомо крепче него.

А потом и жене взял дешевый МТБ, поскольку тоже живет в Пашковке, да еще и проблемы с коленями имеет большие, потому надо иметь много пониженных скоростей. Ну и седло широкое, прогулочное с пружинками поставил ей.
А потом и дочке купил тоже МТБ, поскольку тоже Пашковка, ну и со мною по тропинкам каталась чтобы... :).

Единственно, что меня в МТБ смущает сейчас, так это опасность воровства. Потому, возможно, достану таки я свой старый дорожный тоже. Вот только куда его ставить?...

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 14:30
loom
Фиксом сделал чисто из соображений простоты и надёжности . Родную втулку системы "Торпедо" мне приходилось перебирать раз в месяц с заменой оси и правого конуса . Тупо лень и нет запчастей . К тому же родные стальные спицы проржавели местами насквозь и стали рваться . Дешёвая фикс втулка мне тогда обошлась очень дёшево , после установки SPD педалей контрольвелосипеда перешёл на более высокий уровень . Почему это не безопасно ? Мне не понятно . Главный тормоз должен быть в голове , если дурак так и фул ХТР по кругу на двухсотых дисках не помогут . А на "Школьнике " была втулкой с обгонной муфтой .

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 15:22
aas
У меня, к счастью, была втулка "Торпедо" в варианте с масленкой под шприц. Регулярно шприцевал ее до выхода Литола из всех щелей и все, несколько тысяч она проехала уже. Ну и пара еще лежат новых втулок таких же, еще советских :) (правда, без масленок уже). Спицы тоже пчка почти лежит советских с резбой М2, на колеса 622 мм, ибо во времена молодости с каждой почти поездки я привозил по 1-2 спицы порванных.

Касательно безопасности фикса, возможно, это дело привычки. Тот самый "Школьник"-фикс (а может это и правда не Школьник был, а по-другому он назывался...) был у моего друга детства во дворе в Ставрополе, внешне он, как уменьшенная копия советского дорожного велосипеда, но втулка без свободного хода, без тормозов и на весьма тонких, монолитных (не пневматических) шинах. А у меня как раз был тогда "Аист" складной, внешне совсем не отличим от твоего "ослика", только цвет зеленый, и я считался потому крутым во дворе :). Я пару раз на фиксе том пытался ездить и очень больно бился ногами о педали, не мог их поймать, если ноги слетали с них. Потому до сих пор к фиксам имею весьма настороженное отношение. Хотя, говорят, для многих это чуть ли не философия жизни :).

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 15:43
WWolf
школьник не был фиксом 100%... мой второй вел был :)

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 17:53
loom
Фикс без фиксации стопы к педалям - удел малоумных малолетних девочек со склонностью к суициду...

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 02.06.2016, 18:54
aas
Вот, значит, в чем секрет фиксеров, у них педали с фиксацией, и ноги потому не слетают с них :). На том велосипеде, конечно, фиксации не было.

А вообще говорят, в начале 20 века почти все велосипеды были фиксами, и все без фиксации стопы.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 03.06.2016, 10:00
Aen70
Слышал мнение, что резьбы на педалях именно такие (при вращении педалей вперед выкручиваются из шатунов) из соображений безопасности: чтобы при "клине" подшипника (раньше они были менее надежны) ездоку не вывернуло зафиксированную ногу, а выкрутилась педаль.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 03.06.2016, 11:00
aas
Aen70

Вряд ли это так, слишком уж сильна затяжка, по любому ногу вывернет. Это, скорее, защита от самовыкручивания педалей. При циклической нагрузке по кругу на резьбовое соединение "винт" как бы обкатывает изнутри "гайку" и постепенно поворачивается в ней в сторону, противоположную вращению циклической нагрузки. Потому на педалях левая резьба слева, а на каретке - справа. В результате обе чашки каретки и обе педали самовкручиваются при езде.

P.S. Для эксперимента можно взять 2 кольца, первое чуть меньше второго, и первое втавить во второе и катить по второму изнутри, скажем по часовой стрелке. И оно будет постепенно поворачиваться относительно второго против часовой стрелки. Так и педаль внутри шатуна.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 03.06.2016, 19:41
loom
О_о всю жизнь думал что эти резьбы самоЗАкручиваются , дабы не отвалится по дороге . Какбэ так оно логичнее ...

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 03.06.2016, 19:46
aas
loom

Ну так да, они и есть самозакручивающиеся, чтобы не отвалилось по дороге. Просто многих удивляет, почему, если крутить, например, чашки насыпной каретки в направлении, куда крутится вал каретки, они будут не закручиваться, а откручиваться. То же самое и с педалями. Отсюда, наверное, и легенды о предотвращении вывиха стопы и т.д. А причина в том, что по неочевидным на первый взгляд законам геометрии они стараются крутиться при работе именно против направления вращения вала, и потому самозакручиваются.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 03.06.2016, 20:25
raket78
aas \$m[1]:назывался, кажется, "Школьник"

У меня было два "Школьника" ни фига они не фиксеры. Пару месяцев поездишь и сыпаться начинался, качество отвратительное. В итоге стал гонять на Сура-2 мелкий, без верхней трубы, а потом Десна - те да, норм, только быстро клинья стачивались.

По поводу МТБ, считаю наряду с гибридом (у которого есть амортвилка) ИМХО лучшими средствами для передвижения по городу. Только слики надо одевать, и всё будет тип-топ. Есть в городе участки разные. Подвес слишком медлителен, ну а шоссеру в городе тесно. Впрочем, каждому - своё.

Re: Про МТБ велосипеды умозрительный вопрос

СообщениеДобавлено: 04.06.2016, 00:14
Сергей_К
Чёта я "заблудился " в теме, она о чём ? Россия и Европа, предпочтения велов ? или тех характеристики Школьников,ХВЗ,ПВЗ. :)
Но вернёмся к нашим "баранам"
Дороги наши думаю похуже чем в Европе ( не был и утверждать не буду) По этой причине МТБ у нас более предпочтительней чем Шоссер. Плюс цена Шоссера, вот и выходит что многие даже при желании не могут его себе позволить. Но думаю и это моё мнение .что все таки дороги и полнейшее отсутствие велодорожек. Вот и выходит МТБ предпочтительней.
Но ещё терзают меня сомнения ,что Европа большинство катает на Шоссерах. Сколько вижу по телевизору катают они по городу на обычных дорожных велосипедах. Так в чём разница наш МТБ или их драндулет?

СообщениеДобавлено: 04.06.2016, 01:20
Alonso
Насчет популярности шоссейного велосипеда в Европе: Maratona dles Dolomites — это одна из самых крупных любительских
велогонок в мире, которую даже транслируют в прямом эфире на итальянских каналах RAI и Eurosport. Маршрут гонки проходит по горному массиву Sella Ronde и включает в себя 7 подъемов разной категории сложности
Для того, чтобы принять участие в марафоне, нужно выиграть в лоторею. 7 тысяч любителей попадают на гонку именно таким образом, а еще 2 тысячи мест продаются в целях благотворительности.
Зачем лотерея?просто заявок на участие в прошлом году поступило
более 30 тысяч!
Причем эти 30 тысяч должны быть отнюдь не слабаками(новичками):
ведь их ждет гонка длиной 138 км через 7 вершин с набором высоты 4230 метров!
Ну вообще количество велосипедистов в Европе несоизмеримо больше (шоссе MTB)поэтому вряд ли можно сделать точную оценку кого больше.