М-да, молодой человек. Помогу Вам разобраться в вопросе. Когда на своем велике начинаете подъем в гору переключаете на ведущей оси цепь на меньшую звездочку? Переключаете! Что при этом происходит? Уменьшение передаточного отношения ведущей и ведомой звезд - увеличение момента на задней оси, и - более легкое преодоление подъема. Чтобы еще больше облегчить свои усилия, можно поставить более длинные шатуны. Вы может путаете момент силы (момент вращения) на оси со скоростью? Есть, так называемое, золотое правило механики: выигрываем в силе, проигрываем в скорости, и наоборот.
Теперь к пояснению к неизменности набора скорости на нойнере, по сравнению с колесами 26". Есть такое понятие, как шаг велосипеда (L) - расстояние, проезжаемое за один оборот педалей, которое зависит от передаточного отношения (k) и диаметра колеса (D) и константы пи (3.14): L = пи * D * k. Если просто заменить колеса на большие, то скорость при одинаковой интенсивности педалирования увеличится, но и сил на это пойдет больше. А, если с заменой колес чуть уменьшим передаточное отношение (k), то скорость останется та же, но и усилия не возрастут, и получим дополнительно некоторый комфорт при преодолении мелких неровностей, более гладкий ход.
Вот вам и урок. Выучите, завтра спрошу.
Зная эти соотношения, можно по своим силам и характере ездок подобрать оптимальное передаточное отношение трансмиссии велосипеда, меняя наборы звезд (если возникнет желание поэкспериментировать). Посмотрите, например, статью:
http://agbike.spb.ru/technics/step.htmlИ вот это интересно:
http://www.znaytovar.ru/s/Potrebitelski ... velos.html