Страница 6 из 6

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 25.11.2015, 11:19
ГТ
Двенадцатый калибр ??

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 17.01.2016, 20:18
loom
При ежедневном , всепогодном использовании трансмиссия живет не очень долго :( После прошлогодней зимы цепь и ког уже были в плачевном состоянии .
(123.95 Кб) Просмотров: 3496


Но по весне я подумал и решил что дожей и грязи уже не будет и буду донашвать 8-) Ну и доносил :-D :D :D
(275.28 Кб) Просмотров: 3496

Доносил до такой степени что от полноценных зубцов остались лишь ошмётки , а цепь растянулась до состояния "калибр УЖЕ не проваливается" :D :D :D
(411.7 Кб) Просмотров: 3496

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 21.01.2016, 21:00
Бигвелл
Это на твоем "ослике" такая картина износа..? Я правильно понимаю..?

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 22.01.2016, 12:46
loom
Ога , на нём самом , страдальце повседневном всепогодном .

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 22.01.2016, 20:31
aas
Есть у меня тоже такой велосипед, ПВЗ неясно какого года выпуска. Я знаю только, что отец мой купил его в 70х годах, и купил с рук, уже сильно б/у. Обычный такой на вид дорожный велосипед с колесами 28" (обычные шины 622х40 мм), только звездочка ведущая не 46 зубьев, как на разные "Десны" в 80х ставили, а на 48, и руль изначально был низки и плоский. Тяжелый, как танк :). Ездил отец на нем на дачу, пока не развалился задний обод по сварному шву. Потом много лет велосипед стоял, в какие-то годы отец к нему с рук же взял колесо, потом, через несколько лет, и новую покрышку, ярко оранжевого цвета.

В какой-то момент моей школьной жизни у меня украли мой складной "Аист". То был агрегат, очень похожий на велосипед loom, как бы не первый отечественный складной велосипед. И вот тогда отец предложил мне свой старый вел, давно валяющийся в гараже. Под его же руководством мною были перебраны все подшипниковые узлы. У нового заднего колеса втулка оказалась с масленкой под шприц, что немало меня впоследствии выручало.

Чего только не видел этот агрегат за свою жизнь! Ставрополь, где я тогда жил - город весьма рельефный, разница высоты в разных его точках до 250 м, отчего климат в разных районах тоже несколько отличается. Старая, нижняя часть города - сплошной косогор, куда я велосипедом не совался. А если совался куда - назад ожидал меня тяжелый подъем с дыханием в 2 вдоха и выдоха на каждый оборот каретки, а из многих мест и вовсе выбраться можно было только пешком. Или, как я разведал позже, окружным загородным путем по насыпи некогда существовавшей железной дороги Ставрополь-Армавир. А многоскоростной вел был для меня недостижимой мечтой. Зато в верхнюю часть города подъем был весьма умеренным.
В какой-то момент подвернулась мне рама от "Салюта", откуда я взял высокий руль и длинный подседельный штырь. И наконец-то седло приобрело нормальную для моего роста (192 см) высоту, посадка стала абсолютно вертикальной и наконец перестали болеть спина и руки! Теперь то я знаю, почему на самом деле у меня все болело - расстояние от руля до седла было много меньше того, что мне нужно, ибо рама, видимо, под стандартный советский мужской рост 176 см. Но тогда это был отличный выход из положения.
И тут моя веложизнь понеслась! Поездки до 150 км в день по окрестным городам и поселкам: Михайловск, Рыздвяный, Изобильный, Солнечнодольск, Татарка, Демино, Грушевый, Молочный... где только я не побывал на этом веле! До сих пор удивляюсь, откуда были у меня такие силы и выносливость. Это ведь был тяжелый односкоростной велосипед с абсолютно вертикальной посадкой, и ехал я часто полями или вдоль железной дороги по грунтовкам! Да и маршруты были далеко не везде горизонтальные по Ставропольской возвышенности. Сейчас я жалкие 60 км в Горячий Ключ и то все никак не решусь съездить на МТБ под мой рост и хороших колесах, не то, что тогда...
Часто случалось возвращаться из дальних прогулок по ночам, в тусклом свете фары, работающей от генератора на переднем колесе. Как остановился вдали от города - сразу тьма такая, что и руки то своей не видишь. Часто ездил с прицепом на дачу и с дачи, причем, назад (вниз) ехал иногда с тяжелым грузом. Дым из задней тормозной втулки на затяжных крутых спусках был для меня обычным явлением - приезжал домой и просто прокачивал ее литолом шприцом (вот где пригодилась та масленка!). Впоследствии от дыма я избавился, поставив передний ободной тормоз. Зажать им колесо до полета через руль было нереально его узкими резиновыми колодками, но для замедления на спусках было в самый раз.
Поражает меня до сих пор живучесть подшипниковых узлов: за примерно 9 лет эксплуатации ни один узел не только не обслуживался, даже не регулировался люфт (кроме педалей, они менялись целиком на алюминиевые "спортивные", найденные на свалке). И люфтов до сих пор нет! Даже в регулярно дымившей задней втулке. Моему нынешнему Стелсу такое и не снилось, очевидно. 2 места были совершенно не живучими: спицы в заднем колесе (сколько я поймал - ровно столько спиц заменил) и рычаги педалей. Все время клиновые болты разбалтывались, а отверстия под ось становились все овальнее. В итоге я туда насовал кусков консервных банок сложнос казать в сколько слоев.
А потом у меня появилось авто, и интересы сменились на много лет, да и проблем тоже стало намного больше, не до велосипеда...

Недавно я раскопал после смерти отца тот велосипед, нашел все его детали, вывез в Краснодар и собрал его тут. Проехал круг вокруг квартала и подвесил к потолку в глубине сарая. Понимаю, что нафиг мне не нужен этот раритет сейчас, вряд ли кто-то на нем будет ездить (у жены и дочки, хотя и дешевые, но МТБ). Экспплуатировать его страшно еще и по другой причине: все резьбы там, похоже, метрические. Оно внешне очень похоже на современные, витвортовские, но взаимозаменяемость отсутствует полностью, уже проверял. Но выкинуть такое рука не поднимается совершенно! Вот так он и висит под потолком, и ХЗ чем еще закончится его история...

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 23.01.2016, 16:30
loom
aas :good: Славная история , жизненная и трогательная . Выкидывать такой велосипед грех большой , особенно после того что было вместе с ним пережито . А применить его вполне можно , можно использовать как я "Ослика" в качестве повседневного велика .
За резьбы . Они Да, метрические , но это не столь критично . Если нет износа рулевой и резьба на штоке не изношена , то переборка и смазка MOBIL-овскими синими соплями внимания требовать не будет ещё очень долго , при наличии переднего крыла канешн . А несовпадение в кареточном узле тоже не критично . Современные каретки в старые советские рамы вживляются без особых проблем . Сильные тупо вкручивают большим ключом со смазкой , просто потянув резьбу и это работает . Единственное что для первого раза нужна прочная стальная каретка , большой ключ и силушка богатырская . Хитрые при наличии инструмента резьбу перенарезают и это тоже работает . Мне было проще сточить часть резьбы на чашках каретки , оставил 6 ниток резьбы и этого достаточно с запасом по прочности . Шатуны под квадрат дешовые ,стальные , с буржуинской резьбой под педали есть на велорынке что на Волжской и Новороссийской . И стоят недорого и служат исправно и от ненавистных архаизмов в виде клиньев избавлены .

В общем было бы желание , а "Крокодил" найдётся :-D

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 23.01.2016, 22:47
aas
loom
Спасибо за высокую оценку! :). Да, каретку переделать, это, наверное, самое сложное будет.
Вот, все тоже думаю, может быть, ездить на нем недалеко и туда, где есть риск воровства. Но пока этому мешает еще и отсутствие места для хранения, сарая уже не хватает на все велосипеды :). Как построю наконец дом, так, наверное, старый вел и оживет. А крылья на нем и вправду хорошие! :)

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 09.02.2016, 23:50
loom
:-D Прочитал весёлую и познавательную стать на одном постсоветском велофоруме . Можно отнести её и к техническому разделу и к велоюмору . но я оставлю ссылку на её здесь , туту она более уместна 8-)
"Велосипед на букву "Й"

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 12.02.2016, 17:09
aas
Любопытная статья. Мой "ПВЗ" сделан был, надо сказать, намного качественнее, и вилка там вращалась легко на полный оборот и без люфтов. Кстати, звездочка передняя на нем, вероятно, постарше этого Салюта, на ней 48 зубьев, а не 46, как стали выпускать позднее.

И главный вопрос: Что за неправильное расположение спиц там обнаружил автор? Колесо собрано в "3 креста", как и сейчас собирают (хотя, лежит у меня в Ставрополе одно колесо переднее, собранное в "2 креста", так с завода было, новое купил). Единственное отличие советских колес от моих нынешних - на советских, если спица вставляется во втулку снаружи, то она на всех пересечениях лежит под спицами, вставляемыми в отверстия втулки изнутри. А на моем нынешнем велосипеде на самом внешнем пересечении "внутренние" спицы идут поверх "внешних". Неужели автор имел в виду именно это? и Разве это так существенно для прочности колеса?

P.S. Еще странность на фото - зачем там хомут на рулевой колонке? Вот тот болт, что сверху в вынос закручен, он внизу конусом заканчивается и как раз фиксирует вынос в вилке. Это я точно знаю, поскольку у самого стоит на советском велосипеде салютовский руль. Зачем ему тогда еще и хомут там?

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 20.08.2016, 22:51
loom
Ослик 2,0
Надысь , прогуливаясь по просторам наткнулся на любопытнейший и весьма не частый велосипед , "Кама" , нескладная , целая ...
(178.48 Кб) Просмотров: 3077

исабосамой быстренько потащил в свою # берлогу унылого рукожопа
(176.77 Кб) Просмотров: 3077


Дождавшись субботы расчехлил свой салидол и запасы велодеталюх , и потратил жаркий день на смазку советских деталек и прикручивание буржуинских .
(478.8 Кб) Просмотров: 3077
(402.64 Кб) Просмотров: 3077
(257.68 Кб) Просмотров: 3077
(389.06 Кб) Просмотров: 3077

РастаКама вышла весьма неоднозначная , но мне в принципе этот черновик понравился ... пробный круг показал что проджект едет , и привлекает внимание ... но требует доработки и наведения лоска , чем и займусь в ближайшие недели ... месяцы.... годы ...О_о ... ох уж эта эстонская кровь ...
(171.18 Кб) Просмотров: 3077

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 20.08.2016, 23:25
MH100181
loom
Бугага. Хорошая легенда, но в корне не верна :-p

Re: Неспортивный велосипед

СообщениеДобавлено: 09.11.2016, 00:27
loom
Ослик жив, здоров и ждёт обновления .
Состояние на осень 2016ого
(803.9 Кб) Просмотров: 2882
Конец осени 2016
(398.39 Кб) Просмотров: 2812