Амстердам - Берлин 19.04-04.05.2014

Фотоотчёты и истории из жизни
Модераторы: MH100181, MaDTapKi, Alik, ГТ

СообщениеMiha » 28.10.2014, 00:58


Велопоход из Амстердама в Берлин
(197.31 Кб) Просмотров: 1839

Предисловие:
Амстердам… велосипедная столица, место, где количество велосипедов значительно превосходит количество автомобилей на улицах, именно на улицах, не какое-то абстрактное число припаркованных в гаражах байков. Велосипедизм одержал победу над автомобилизмом прежде всего в головах людей…
Апрель 2013г. Нидерланды. Недалеко от границы с Германией. «Автобаны здесь такие же как в Германии, только здания более приземистые, низкорослые какие-то»- такие первые впечатления о Нидерландах сложились у меня в процессе наблюдения за проносящимися пейзажами из салона автомобиля. До Амстердама мы не доехали в тот раз. Но идея там побывать глубоко укоренилась в голове. И только на ВЕЛОСИПЕДЕ!!! Велосипедист по велосипедной столице не имеет права ездить на машине! Покататься по Амстердаму это конечно хорошо, но на полноценный велопоход не тянет. Идея продолжила свое развитие и переродилась в маршрут: из Амстердама в Берлин! Две европейские столицы, плюс несколько крупных городов и целая вереница интересных лесных дорог немецкой глубинки. Посовещавшись с полковником (водитель и по совместительству мой дядя) маршрут был утвержден и способ доставки тоже - на автомобиле. По приезду в Россию стал предлагать друзьям такой вид отпуска. Оказалось что у Вики (she-wo1f) зрел подобный план, и, объединив наши активы, мы стали развивать его вместе. Искать попутчиков долго не пришлось, тем более что я отказался брать левых незнакомых пассажиров, и круг кандидатов сузился до друзей велокубанцев. Первым к нам присоединился Дима (Dimos), потом на предложение утвердительно ответил Леша (DxWin), последним добавился Виталик (Vitargan4ik). Итак, состав укомплектован, датой старта назначено 19 апреля, автомобили заправлены под пробку, велосипеды подготовлены, вещи собраны, провизия закуплена… ну поехали!
Список явившихся на старт:
Михаил ( Miha)- организация, навигация, адаптация, коммуникация.
(316.08 Кб) Просмотров: 1839

Виктория (she-wo1f) - организация, главная по визовым и страховым вопросам, коммуникация, кулинария.
(197.87 Кб) Просмотров: 1839

Дмитрий (Dimos) – ремонтная база на колесах, кулинария, налаживание интернациональных связей.
(242.45 Кб) Просмотров: 1839

Виталик (Vitargan4ik) – Разведка отклонений от маршрута, кулинария. Организатор ранних подъемов по утрам.
(224.21 Кб) Просмотров: 1839

Леша (DxWin) – как самый неприхотливый член команды, готов на все.
(222.08 Кб) Просмотров: 1839


Дорога, дорога, ты знаешь так много….
Ехать нам предстояло немало, даже очень . чуть более 3500 км на автомобиле. точнее на двух автомобилях: Fiat Ducato (3 человека) и Wolksvagen Crafter (2 человека), в котором перемещались велосипеды и багаж. Расстояние было преодолено за 3 дня. Утром 4 дня мы достигли цели))
Нить маршрута: Краснодар (по М4)- Ростов – Воронеж – Елец – Ливны – Орел – Брянск – Гомель – Брест – Варшава – Франкфурт на Одере – Гамбург – Амстердам. Столь длинный путь может показаться очень утомительным. И это действительно было бы так, если бы не наш замечательный транспорт, подготовленный для длительной дороги.
(78.52 Кб) Просмотров: 1839
В любой момент можно было вытянуться во весь рост и поспать или посидеть и полюбоваться проплывающими за окном пейзажами. Так что затекшие конечности не сильно досаждали нам, по пути туда… Движение на машине имеет и ряд несомненных преимуществ. Это, например, еще и обзорная экскурсия по центральной части России матушки, южной части Белоруссии, Польше (в отличие от полета на самолете сразу до места назначения), в любой момент можно было остановиться подышать лесным воздухом или сфотографироваться ( в отличие от передвижения на поезде от станции до станции).
Непривычные для кубанца пейзажи начались уже за Ростовской областью, рельеф перестал быть плоским как стол, а стал повсеместно изрезан овражно-балочной сетью. Глубокие овраги, поросшие молодой апрельской травой .создавали впечатление, что едем мы не по русской глубинке, а по швейцарским предгорьям. Брянские и белорусские леса с огромными корабельными соснами хранят свои секреты, прикрываясь разросшимся подлеском. Почвы, преимущественно песчаные, покрытые мхом, скрадывают человеческие шаги, не желая нарушать тишину соснового бора. Белорусы уделяют много внимания аистам, повсеместно для них устанавливают столбы с гнездами, такой вот своеобразный «культ аиста».
(208.79 Кб) Просмотров: 1839
Вдоль дороги очень много объектов белорусского деревянного зодчества, фигуры обозначают принадлежность леса к тому или иному лесничеству, как водится, просят беречь лес от огня. Брест вынырнул из леса неожиданно.
(391.23 Кб) Просмотров: 1839
Большой город-герой, сыгравший свою огромную роль в великой войне. Строили с размахом, широченные проспекты, и пробкам вроде взяться неоткуда. В брестскую крепость, к сожалению, попасть мы так и не успели…
Переход «Варшавский мост» в праздник Святой пасхи сделал нам подарок. Практически полное отсутствие желающих перейти границу и суперскоростное ее преодоление нами, всего пол часа и мы на территории «Панства Польского». А далее было ничем не примечательное движение по автобанам. Уж так они устроены, что служат для скоростного передвижения из точки А в точку Б, а не для экскурсий и изучения достопримечательностей. Зато время в пути относительно передвижения по обычным дорогам сокращается почти вдвое. Ощущение что едешь не по М4 в России приходит не сразу, так как эта самая М4 (особенно ее платный участок в Воронежской области) и немецкий автобан почти не отличаются. Понимание приходит при появлении огромных ветрогенераторов (о них позже)
(105.89 Кб) Просмотров: 1839
и аутохофов (autohof). Поясню, это стоянка для дальнобойщиков с полной инфраструктурой, от заправки и кафе до парка развлечений. А все потому, что по Европе нельзя ездить сутки не спавши со спичками в глазах. 4 часа едешь, час стоишь, еще 4 часа в дороге и 9 часов отстоя. Иначе если транспортная полиция сверит показания специального прибора тахографа и выяснит, что график не соблюдался, мало не покажется. Штрафы там приличные. Например, 300 злотых в Польше за не включенный ближний свет фар, 3000 р. на наши деревянные. В общем, так мы и доехали до отправной точки, столице велосипедного безумия а по совместительству и столице Нидерландов – Амстердама!
(80.56 Кб) Просмотров: 1839

Амстердам…
О этот город, как подорванный склад,
Этот город настоящий ад -
Там не бывает никогда покоя и тишины.
Этот город с рождения встал на тропу войны…
Амстердам встретил нас солнечным утром, потоком машин на подъездной автомагистрали и районом Зеебург (Zeeburg), в котором и располагалась наша отправная точка – одноименный кемпинг (http://www.campingzeeburg.nl).
(261 Кб) Просмотров: 1839
На ресепшене нас встретили вежливым приветствием и предложили выбрать одну из трех зон для расположения. Зоны отмечены флагами разных цветов, а по сути, являются полянами, разделенными тротуаром. Все рядом, все под рукой. Мы решили расположиться на берегу, поближе к большой воде.
(369.99 Кб) Просмотров: 1839
Жизнь в кемпинге била ключом все время, что мы там находились. Одни поселенцы сменяли других, на месте маленькой двухместной палатки вырастал лагерь из нескольких огромных шатров, публика абсолютно интернациональная, в основном европейская, но встречаются и заокеанские туристы. А жители одной из палаток у входа выставили 2 горшка с нарциссами, не смогли не взять кусочек домашнего уюта с собой, видимо немцы… Повсеместно суетились, занимаясь своими делами, вездесущие утки и уткоподобные представители местной фауны.
(429.57 Кб) Просмотров: 1839
Кстати, наглостям этим пернатым аборигенам не занимать.
(210.41 Кб) Просмотров: 1839
Кочуя из лагеря в лагерь, они выпрашивали себе пропитание, а особо наглые могли и проверить на наличие еды оставленный без присмотра пакет или сумку. Такая уж у них работа.…
и вторая нога тоже есть!
(252.18 Кб) Просмотров: 1839
На территории помимо мест под палатки, есть места под прицепы и дома на колесах. А так же несколько десятков разного размера вагончиков, для любителей более комфортного отдыха. Контингент обслуживающего персонала не давал забыть о том, что мы все- таки в Амстердаме. Туалеты и душевые по утрам убирали индивиды, сверху донизу покрытые татуировками, с пирсингом везде, где только можно и розовым ирокезом на голове! Один из местных рабочих (Ро’ман из Словакии), с легкой руки Димоса распробовал традиционный русский напиток с салом, за что щедро одарил нашу группу жетонами в душ. Между прочим, 80 центов за 6 минут слабенького напора не очень теплой воды. С тех пор недостатка в водных процедурах у нас не было)
Путь в центр в первый раз был не менее интересен. Преодолев мост, соединяющий район Зеебург с «материком», обратились к местному с призывом о помощи. В качестве этой самой помощи требовалось сопровождение до центра или хотя бы направление. Местный, очень похожий на турка, приветливо согласился нас сопроводить и, сказав Follow me тронулся в путь. В качестве транспорта «коренной амстердамец» использовал велосипед, очень похожий на советский «Салют», с жутко восмерящим задним колесом и поросшей сантиметровым ржавым налетом цепью! Ехал он подергиваясь, подпрыгивая и вибрируя, ибо Болевар с трудом выносил такие страдания) Так вот, посмеиваясь над этим транспортным средством, доехали до центра.
(87.59 Кб) Просмотров: 1839
И тут открылось страшное!!! Восмерящие колеса, ржавые цепи, гнутые подкрылки и облезлые рамы были всюду!
(223.93 Кб) Просмотров: 1839
Скрипы и поскрипывания доносились со всех сторон. Причем самые скрипучие обязательно ехали в наушниках, таким образом избавляя себя от навязчивого звука. Куда ни глянь, везде обязательно кто-то крутит педали. Камы, Десны, Уралы, Салюты… только под другими именами Kettler, Giant…
(338.44 Кб) Просмотров: 1839
Горных велосипедов практически нет, ну все логично – нет гор – нет и горных великов. Сити – байки и шоссеры – короли амстердамских улиц! На каждом втором велосипеде есть вещевой ящик, спереди или сзади, причем ящик может быть специализированным велосипедным, а может быть и обычным пластиковым ящиком для овощей, привязанным веревками к багажнику.
(360.08 Кб) Просмотров: 1839
В ящиках этих перевозится абсолютно все, от рабочих документов и покупок из супермаркета до домашних питомцев и даже детей! Для перевозки детей часто используется прицеп с сиденьями и ремнями безопасности.
(430.16 Кб) Просмотров: 1839
Таким образом множество современных аргументов в пользу приобретения автомобиля ( детей в школу отвезти, в магазин съездить или на работу) меркнут перед набирающим обороты и прогрессирующим велосипедизмом! Велодвижение заслуживает отдельного внимания. Оно построено и налажено так же, как наше автомобильное. У нас, если кто-то посреди дороги остановится на своем автомобиле, ему сразу начинают раздраженно сигналить. Так же и там, нельзя просто остановиться на велодорожке, потому что движение очень плотное (особенно на центральных улицах) и сразу создается затор.
(135.22 Кб) Просмотров: 1839
Да, В Амстердаме бывают велосипедные пробки!
(137.01 Кб) Просмотров: 1839
Гневные взгляды и реплики быстро выработали привычку съезжать с дорожки, если возникала такая необходимость. Отдельные велодорожки есть на всех улицах, а в пригороде они не уступают автомобильным.
ВелоДорога в пригороде
(90.3 Кб) Просмотров: 1839
Показывать рукой свое намерение повернуть тоже очень полезно, один раз я чуть не столкнулся с мопедом, несущимся с приличной скоростью, потому что не показал левый поворот, а мопедист планировал меня обогнать слева. Кстати по велодорожкам передвигаются не только велосипеды, но и мопеды и даже маленькие двухместные автомобильчики для пенсионеров и инвалидов. Размером они как половина «Оки». Велополиция так же имеет место, они следят за движением и порядком, и могут указать приезжим например, что двигаться нужно по другой стороне улицы. На велосипедах ездят все, от младших школьников до бабулек почтенных лет, причем бабульки крутят как истинные рододендроны! :-D
Потом мы поехали осматривать достопримечательности, коих очень немало, и начать решили с самых самых, наиболее попсовых экземпляров. Amsterdam Centraal - главный жд вокзал и пассажирский порт города.
(233.54 Кб) Просмотров: 1839
Грандиозное сооружение, в котором очень легко заблудиться. Рядом находится двухярусная велопарковка, забитая велосипедами под завязку. Люди приезжают из дома, оставляют велосипеды, садятся на поезд и едут куда им надо.
(420.24 Кб) Просмотров: 1839
От Централя начинается главная улица Амстердама Дамрак (Damrak), разрезающая центр почти пополам.
начало Дамрак, сама улица чуть правее
(142.93 Кб) Просмотров: 1839
Толпы туристов, оживленное велосипедное движение, сувенирные лавки. Через несколько кварталов на Дамрак как на шампур нанизана центральная площадь города, площадь Дам (Dam-в переводе дамба, название Амстердам образовано от двух слов Амстел и Дам, т.е. Дамба на реке Амстел). С одной стороны Национальный монумент в память о жертвах второй мировой войны, вокруг которого сидят множество людей,
(254.08 Кб) Просмотров: 1839
а с другой в том момент стоял парк аттракционов. За площадью улица Дамрак уже называется Рокин.
(307.48 Кб) Просмотров: 1839
Площадь особого впечатления не произвела и мы решили ехать к следующей нашей цели - площади музеев. Надо сказать очень живописное место. Знаменитый постамент «I Amsterdam»,
(199.93 Кб) Просмотров: 1839
искусственный водоем с чашами, в которых растут тюльпаны,
(239.09 Кб) Просмотров: 1839
(401.26 Кб) Просмотров: 1839
ну и конечно музеи вокруг. Вообще центральная часть города наполнена достопримечательностями, на любой улице можно найти что-то приметное, и все достаточно компактно расположено. На велосипеде большую их часть можно объехать за один день. Город сильно напоминает Питер, каналы, мостики, парки.
(242.28 Кб) Просмотров: 1839
(129.44 Кб) Просмотров: 1839
Есть очень необычные сооружения, например научный музей Немо.
(308.52 Кб) Просмотров: 1839
Он похож на нос корабля, корма которого ушла под воду. Если не полениться и подняться по ступенькам на самый его верх, открывается потрясающий вид на старый город.
(160.21 Кб) Просмотров: 1839

Второй день нашего пребывания в Амстердаме мы посвятили посещению парков, постаравшись объехать все, что были в досягаемости.
(93.5 Кб) Просмотров: 1839
Есть там окультуренные территории, с тротуарами, скамейками и точками фастфуда, а есть и лесопарковые зоны, где можно покататься по грунтовым тропкам и увидеть практически первозданную природу этого природного пояса.
(303.1 Кб) Просмотров: 1839
(398.78 Кб) Просмотров: 1839
Один из парков был облюбован чернокожим населением города, где повсеместно чувствовался запах нидерландского лигалайза.
(208.73 Кб) Просмотров: 1839

Утром третьего дня мы отправились в противоположном от центра направлении, а точнее в городок Мюйден для осмотра расположенного там замка и прочих прелестей. Выдвинувшись из кемпинга, мы проехали через Димерпарк (Diemerpark)
(374.3 Кб) Просмотров: 1839
и далее вдоль озера Маркермер продолжили путь к заветной цели.
(208.8 Кб) Просмотров: 1839
На подъезде заглянули на Восточную батарею замка.
(326.61 Кб) Просмотров: 1839
Сам городок очень тихий и спокойной, со стоянкой для яхт
(91.36 Кб) Просмотров: 1839
и маленькими уличными ресторанчиками, узкими улицами и ухоженными домами. Он произвел впечатление крайнего умиротворения и безмятежности, как будто застыл во времени. В замок мы пройти не смогли, к сожалению, только со стороны посмотрели, но в данной ситуации сам городок замку почти не уступал, так что никто особо не расстроился.
(384.38 Кб) Просмотров: 1839
Аватара пользователя
Miha
СуперБРОДЯГИ
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеVitargan4ik » 28.10.2014, 02:00


Давай продолжение)))))))))))))))))))))))))))))))
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
Аватара пользователя
Vitargan4ik
СуперБРОДЯГИ
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Серебряный крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Бревет 200км" (4) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеMiha » 28.10.2014, 02:56


На Берлин!
На следующий день был запланирован отъезд в сторону Германии. Изначально планировали ехать весь путь своим ходом, но из за дефицита времени пришлось вызывать наш велоносец, на котором к вечеру мы доехали до города Ратцебург, что недалеко от Гамбурга. Кемпинг нашли уже затемно, потом еще долго искали кого-нибудь говорящего на английском (ибо мое знание немецкого оставляет желать лучшего). Нашей жертвой совершенно случайно оказался администратор кемпинга, он расположил нас в зеленой ячейке для жилых прицепов и домов на колесах прямо на берегу озера Ратцебургер
(370.53 Кб) Просмотров: 1829
(390.63 Кб) Просмотров: 1829
. Всю его красоту мы рассмотрели уже утром. Кемпинг представлял собой длинный ряд этих самых загонов-ячеек, в которые приезжие закатывают свои транспортные средства и предаются отдыху. У некоторых там есть «свои» места, в которых прицепы стоят стационарно, своего рода дача на озере. Немцы очень любят отдыхать на лоне природы, но, будучи людьми прагматичными и любящими комфорт, палаткам предпочитают оборудованные жилые прицепы. Ну, а нам, привыкшим к реалиям русского велотуризма (бессмысленного и беспощадного), было очень приятно ставить палатки на идеальном ровном газоне.
На следующий день началась активная фаза нашего велопохода. Закрепили велоштаны, собрали вещи, проверили давление в колесах и выдвинулись в город Шверин, столицу федеральной земли Мекленбург.По дороге попадались нам интересные места :-D
музейные экспонаты
(326.34 Кб) Просмотров: 1829
один раз объезжали немецкие говна
(423.64 Кб) Просмотров: 1829
(423.5 Кб) Просмотров: 1829
И устроили флешмоб на одуванчиковом поле
(441.39 Кб) Просмотров: 1829
Ку!
(234.04 Кб) Просмотров: 1829
(194.7 Кб) Просмотров: 1829
(302.58 Кб) Просмотров: 1829

В Шверин мы приехали вечером, и достаточного количества времени для обзорной поездки по городу уже не было. Покружили чуть чуть по центру и поехали осматривать главную достопримечательность города – Шверинский замок.
(258.94 Кб) Просмотров: 1829
(253.19 Кб) Просмотров: 1829
(246.04 Кб) Просмотров: 1829
(169.58 Кб) Просмотров: 1829
(296.35 Кб) Просмотров: 1829
(228.07 Кб) Просмотров: 1829
Находится он на небольшом острове в одноименном озере. Ведут на него два моста, один из города, второй из замкового парка, небольшого, но очень красивого.
(235.09 Кб) Просмотров: 1829
(260.18 Кб) Просмотров: 1829
Объехав и посмотрев все что можно было, поехали искать кемпинг, до которого было около 10км. Со знанием английского в немецкой глубинке не очень хорошо, но, к счастью среди отдыхавших в местной кафешке возле ресепшена, оказался один англоговорящий. Он и переводил администратору нашу беседу. Под палатки нам была выделена поляна с пол футбольного поля, опять же с идеальным газоном.
(427.86 Кб) Просмотров: 1829
(423.57 Кб) Просмотров: 1829
(192.48 Кб) Просмотров: 1829
А вот утром переводчика не оказалось и пришлось вспоминать школьный курс немецкого для решения возникшей проблемы. Дело в том, что оставленный Димосом на зарядке в душевой телефон, утром исчез. Поиски результатов не дали… Димос уже собрался разочароваться в Германии и ее людях, но администраторша на коряво составленное по-немецки предложение с изложением сути проблемы, сказала «Кайне проблем» и извлекла из шкафа телефон вместе с зарядкой. Какой-то немец, увидев, что телефон заряжен, отнес его администратору и сдал на хранение. Такой уж там порядок.
Следующий день пути вел нас через хвойные леса, рапсовые поля, маленькие деревушки, казавшиеся вымершими.
Велокафе
(419.19 Кб) Просмотров: 1829
Редко можно было встретить там людей, казалось что местность покинута. Ни магазинов, ни баров, ни заправок, только тишина и умиротворение. Ухоженные дворы с цветами, газонами, альпийскими горками, стоящими под навесами жилыми прицепами и яхтами говорили о том, что все-таки здесь живут люди. Их можно увидеть ближе к вечеру, когда все возвращаются домой с работы. А вот после 10 вечера вся сельская Германия вымирает. Закрытые роллставни на окнах не выпускают на улицу свет, тишина и ни души...
монумент жертвам концлагеря Вобелин недалеко от Людвигслуста
(525.19 Кб) Просмотров: 1829
четверть имен - русские
(265.56 Кб) Просмотров: 1829

Далее по маршруту был городок Людвигслуст (Радость Людвига), в котором некий Кристиан Людвиг, сын местного правителя, любил проводить время. Главной достопримечательностью здесь был и есть замок
(236.94 Кб) Просмотров: 1829
того самого Людвига, с площадью, фонтанами
(395.6 Кб) Просмотров: 1829
и парком, который требует отдельного внимания. Размер его потрясает, он занимает пятую часть всего города. Прилегающие к замку части парка радуют глаз стриженными газонами,
(492.06 Кб) Просмотров: 1829
(505.93 Кб) Просмотров: 1829
Вид на замок с другой стороны
(428.26 Кб) Просмотров: 1829
чистыми прудами, живописными аллеями, при продвижении вглубь, результатов работы местных садовников становится все меньше. Но и здесь парк остается парком, а не мусорной свалкой, ни одной единицы мусорных отходов зафиксировано не было И снова леса, поля, деревни…
И вот очередная велодорога, ведущая в городок Ленцен на Эльбе( именно велодорога, а точнее федеральный веломаршрут.
(445.77 Кб) Просмотров: 1829
По такой дороге ездят только велосипедисты, их очень много, и протяженность их очень значительна. Например Рейнская велодорога имеет длину более 2 тысяч км), завела нас в «рощу». Но вместо деревьев росли там плоды немецкого прагматизма, рационализации и прогресса – ветрогенераторы. В этом месте у нас была возможность подъехать к одному и рассмотреть поближе, издалека-то насмотрелись уже.
(372.92 Кб) Просмотров: 1829
Этот здоровяк был метров 80-100 в высоту, с лопастью примерно метров 40-50, сам генератор наверху был размером с небольшой автобус.
(446.55 Кб) Просмотров: 1829
И вся эта огромная конструкция, подобно флюгеру, поворачивается по ветру, стараясь поймать как можно больше его, тем самым отплачивая вырабатываемой энергией своим создателям. И таких генераторов тысячи, группами или поодиночке, их можно встретить в любом районе страны. Солнечные батареи встречаются еще чаще, почти на каждой крыше! Производственные предприятия строят целые поля солнечных батарей, тем самым обеспечивая львиную долю своего энергопотребления бесплатной энергией. Вот так малое количество исчерпаемых природных ресурсов Европы подтолкнуло к использованию ресурсов неисчерпаемых! Интересно, если бы в России не было запасов нефти, газа и угля, вращались бы на сибирских просторах лопасти ветряных генераторов?…
К вечеру мы доехали таки до Ленцена и остановились на ночь в кемпинге на озере с одноименным названием. Англоговорящих там не нашлось, ибо захолустье и глушь, и пришлось вспоминать уроки немецкого в школе. А еще удивил немец, который, узнав что мы из России, начал выдавать бессвязные фразы на ломаном русском. Оказалось что в ГДР, во времена его молодости, в школах преподавали русский, и пару слов у него в памяти отложилось. Утром решили прокатиться по городу.
(467.74 Кб) Просмотров: 1829
(474.98 Кб) Просмотров: 1829
Он не зря называется Ленцен на Эльбе, она и впрям рядом. На другую сторону можно легко переправиться на маленьком пароме. По реке раньше проходила граница ФРГ и ГДР, и на другой стороне видно вышку «Голоса Америки», вещавшую раньше на ГДР и соц. страны.
фото двухгодичной давности, для наглядности
(358.09 Кб) Просмотров: 1829

От Ленцена полями и лесами добрались до более крупного Виттенберге, откуда и началась красивейшая часть маршрута, велодорога ElbaRadWeg.
(369.1 Кб) Просмотров: 1829
(236.62 Кб) Просмотров: 1829
Она ведет вдоль берега Элбы и по длинному 8-километровому острову. Иногда дорожка отходит в сторону, прикрывая реку лесом, но потом снова выводит к воде. Встречаются деревянные смотровые вышки для созерцания местных прелестей.
(357.34 Кб) Просмотров: 1829
(235.05 Кб) Просмотров: 1829
Попадаются и велосипедисты, группами и поодиночке. С одной велотуристкой мы долго ехали параллельными курсами, только мы по острову, а она через канал-по большой земле. Потом снова поля, леса, деревни… Красота в общем. К вечеру мы достигли пункта назначения – город Хафельберг. Он стоит на берегу реки Хафель, отсюда и название. Заехали в город через мост,
(363.38 Кб) Просмотров: 1829
потом еще один пешеходный мост на остров Шпюль
(143.45 Кб) Просмотров: 1829
(368.93 Кб) Просмотров: 1829
и вот он - наш гостеприимный кемпинг Шпюльинзель (Spulinsel). Кстати самый дешевый из всех нами посещенных, около 4 евро с человека.
(390.46 Кб) Просмотров: 1829
И бесплатный неограниченный душ бонусом! Заходим, жмем кнопку и льется вода, примерно секунд 20, потом снова надо жать. НО если прижать ее спиной, вода льется постоянно! Немного неудобно, но это ничто по сравнению с диким желанием откиснуть в горячей воде после длительного переезда! А после банных процедур нас ждали приготовленные Викой очень вкусные макароны по - флотски
(392.07 Кб) Просмотров: 1829
и привезенная мной из дома сушеная тарань, ну и естественно немецкое пиво.
(372.27 Кб) Просмотров: 1829

Утром следующего дня что-то произошло… 9 часов утра… 10 утра… 11… Никто и не думает собираться.… Это прекрасное место не хотело нас отпускать.
(502.97 Кб) Просмотров: 1829
Еще и потерянная кем-то тарелка фрисби, которую мы увлеченно кидали и кидали, пока не перекинули через забор.…
(301.96 Кб) Просмотров: 1829
Но расчетное время заставило таки собираться и выдвигаться. Итого около 12 мы тронулись.
(420.67 Кб) Просмотров: 1829
Прокатились по городу, постояли в очереди в закусочную и выехали на маршрут. Снова леса, поля, деревни, умиротворение и тишина.
(489.66 Кб) Просмотров: 1829
К слову, в этот день у нас был самый большой пробег – чуть больше 90 км. Несколько раз останавливались поматрасить, то на речке
(434.6 Кб) Просмотров: 1829
, то на рапсовом поле на обочине… просто очень уж есть захотелось :-D .
(444.12 Кб) Просмотров: 1829
А в районе деревни Шонхольц (Schonholz) отряд потерял бойца… Виталик рванул вперед, доехал до поселка и получил от меня указания по рации «повернуть направо и сразу налево», но по неведомым причинам услышал только «сразу налево». Ну и повернул… когда мы доехали до условленного места встречи «на первом повороте», попутчика нашего там не обнаружили… Потом были долгие переговоры по рации, долгие потому что связь была ужасной и приходилось повторять одно и то же по пять раз, были мысли залезть на сосну для улучшения радиообмена, но обошлось. Вскоре на горизонте показался Виталик, и мы, поматрасив еще какое-то время, тронулись в путь.
дорога-то велосипедная!
(481.94 Кб) Просмотров: 1829
До следующего кемпинга в городке Зеестов (Zeestow) мы доехали уже затемно. Ибо нефиг прохлаждаться до обеда! После недолгих переговоров с администрацией, нам выделили место под палатки. Хотя уже появились мысли о неминуемой ночевке дикарями лесу, что запрещено.
Следующее утро, последнее утро апреля, было таким же ленивым как и предыдущее.
отъезд
(468.19 Кб) Просмотров: 1829
Но в этот день можно было никуда не торопиться, потому что до Берлина осталось всего 30 км! Мы так же лентяйничали почти до обеда, и тронулись, с ужасом замечая что ни полей, ни лесов уже нет. Из захолустья мы вплотную приблизились к немецкой столице. Один город сменял другой, расстояния между ними от сотен метров сократились до нуля. Начался сплошной пригород. Но тем не менее нам удалось совершить заплыв во встретившемся озере!
(236.95 Кб) Просмотров: 1829
(396.98 Кб) Просмотров: 1829
Открытие купального сезона под Берлином! А вскоре доехали до заветного дорожного знака, мы прибыли!!!
(359.28 Кб) Просмотров: 1829
Осталось только кемпинг найти, что оказалось задачей не простой. Большое количество каналов и мостов затрудняло поиски даже при наличии навигатора, в общем поблукали немного. Но нашли. Наш «Сити кемпинг» располагается на слиянии двух каналов, вокруг вода, красота… и халявный душ! Но минусов в нем оказалось больше, чем плюсов. Во первых, песчаная почва, точнее песок, на котором пришлось ставить палатки.
(410.62 Кб) Просмотров: 1829
После зеленых газонов, сидеть на песке было не очень приятно. Во вторых, по каналам без конца сновали спотсмены на байдарках и каноэ, подгоняемые крикливыми тренерами на моторных лодках.
(214.46 Кб) Просмотров: 1829
Иногда казалось что сам фюрер с мегафоном в руке командует процессией. Иногда проносились скоростные катера, а один раз мы видели большое прогулочное судно в виде огромного кита. Третий минус это Тегель (Flughafen Tegel), аэропорт в километре от места нашей стоянки. Днем самолеты взлетали раз в 1-3 минуты, ночью чуть реже. Так что ни о какой тишине немецкой глубинки не могло быть и речи. Ах да, еще и WiFi платный.

Добавлено спустя 41 минуту 47 секунд:
«Афины на Шпрее»
Базировались мы в районе Шпандау, до центра ехать около 15 км, чем мы утром и занялись. Дорога интересная, встречаются разного масштаба достопримечательности, в лесопарковых зонах бегают зайцы…
(249.33 Кб) Просмотров: 1828
(253.92 Кб) Просмотров: 1828
замок Шарлоттенбург
(114.35 Кб) Просмотров: 1828
Не спеша докрутили до Тиргартена (Tiergarten). Это самый большой парк города, разделен на 2 половины улицей 17 Июня, которая в свою очередь упирается в Бранденбургские ворота, а дальше переходит в главную улицу Берлина – Unter den Linden (Под Липами). Парк огромный, только в нем можно провести целый день, но на Берлин он у нас был всего один, так что в центр ехали по правой стороне, а возвращались по левой.
(394.53 Кб) Просмотров: 1828
(365.85 Кб) Просмотров: 1828
В этом самом Тиргартене расположен всемирно известный берлинский зоопарк, но желание его посетить улетучилось при виде очереди из таких же желающих.
(344.15 Кб) Просмотров: 1828
Но вдоль забора есть вытоптанная тропа, окрещенная тропой халявщика. Часть зоопарка оттуда можно все таки посмотреть, причем абсолютно бесплатно!




Из парка мы выкатили в районе мемориала советским воинам, павшим в боях с фашистами,
(223.54 Кб) Просмотров: 1828
и попали на немецкие народные гуляния по поводу первомая
(259.19 Кб) Просмотров: 1828
. Все как у нас – уличные музыканты,
(239.41 Кб) Просмотров: 1828
(273.19 Кб) Просмотров: 1828
кафешки и сувениры. Пробираясь через толпы гуляющих, мы выкатили к Рейхстагу. Ну и, как все русские уже почти 70 лет, «взяли» его! «Взять» правда, получилось только со стороны, потому что чтобы попасть внутрь надо пройти тысячу проверок, на которые не было ни времени, ни желания.
(246.9 Кб) Просмотров: 1828
От Рейхстага докрутили до Бранденбургских ворот
(258.56 Кб) Просмотров: 1828
и поехали по Унтер ден Линден. Посмотрели на уличную библиотеку, и творческую ярмарку.
Библиотека под открытым небом
(327.92 Кб) Просмотров: 1828
творческая барахолка
(317 Кб) Просмотров: 1828



Очень впечатлил остров музеев. Хоть мы ни одного и не посетили из за дефицита времени, тем не менее и снаружи там есть что посмотреть.
остров музеев
(284.85 Кб) Просмотров: 1828
остров музеев
(300.64 Кб) Просмотров: 1828
остров музеев
(332.84 Кб) Просмотров: 1828
Александрплатц с телебашней и поиски берлинской стены были далее.
Александрплатц
(150.25 Кб) Просмотров: 1828
Остатки стены
(397.36 Кб) Просмотров: 1828
Фрагменты стены встречаются в разных частях центра. Широко распространены сувениры с кусочком того самого бетона, олицетворявшего противостояние востока и запада. А вот знаменитое граффити с поцелуем Брежнева и Хоннекера найти не хватило времени. Но ничего, в следующий раз. И уже взяв курс на кемпинг, заехали на пожалуй самый крупномасштабный монумент в Берлине – памятник жертвам холокоста. Сооружение это занимает целый квартал. Как надгробные камни, стоят неровными рядами две тысячи семьсот бетонных стел, одни выше, другие ниже, некоторые достигают четырехметровой высоты. Огромное бетонное море, вызывающее уже одним своим видом душевный дискомфорт. По замыслу автора, «мемориал должен напоминать о преступлении и чтить память убитых и вернуть им их имена».
(270.25 Кб) Просмотров: 1828
(200.42 Кб) Просмотров: 1828

Когда мы вернулись в кемпинг, наш транспорт уже был там. Отъезд был запланирован на 7 утра следующего дня. Вечером второй раз за весь поход пошел дождь. Сидя в палатке решили сварганить супец из остатков сухих бульонных смесей. Перестарались… Получился супчик настолько соленый, что даже разбавив его водой в 2 раза, все равно есть было невозможно… А дождь поливал все сильней, складывалось впечатление, что погода взяла отпуск вместе с нами, и весь маршрут было солнечно. А в этот вечер она решила взяться за свои должностные обязанности с удвоенной силой, ибо ночью было светопреставление в натуральную величину! Ливень, молнии с громом, ветер срывал ветки с деревьев. Еще и песок размок и проник везде где только можно. В общем, утром, сворачивая сырые, поросшие слоем песка, палатки и прочие вещи, мы поняли, что пора домой!
А напоследок я скажу...
Автомобили уносили нас и наши велосипеды прочь из старушки Европы на Родину. Поход подошел к концу, оставив после себя забитые флеш - карты фотоаппаратов, горы впечатлений, легкую усталость и грусть, что все закончилось так быстро. Но поход этот стал отправной точкой для дальнейших путешествий, которые уже планируются, ибо жизнь коротка, а стран, в которых есть что посмотреть предостаточно. И надежда, что удастся посетить большую часть европейских государств умирать не собирается вообще! А ведь еще и другие материки… И бескрайние просторы России - Карелия, Байкал, Ленские столбы или камни на берегах Чусовой. На велосипеде, байдарке, на автомобиле или пешком, в одиночку, в компании единомышленников или с семьей, путешествуйте друзья! Ведь что может быть лучше?...
Аватара пользователя
Miha
СуперБРОДЯГИ
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеТерапевт? » 28.10.2014, 04:53


О! Слышал весной краем уха, что собираетесь куда-то в путешествие. Хорошо, что не поленились написать отчёт, с удовольствием прочитаю на досуге :)
Аватара пользователя
Терапевт?
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеDimos » 28.10.2014, 05:01


Миха блин,растрогал до слёз,ностальгия по прекрасному сильная вещь!!! Спасибо!Сижу, читаю, вспоминаю, и употребляю. :yep:
Аватара пользователя
Dimos
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Серебряный крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веломастера" (1) Медаль "Велолекаря" (1)
Медаль "Велокулинара" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Бревет 200км" (1) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеWWolf » 28.10.2014, 08:55


:good: :good: :good:
пипец конечно, но погнали :velo:
Последний раз редактировалось WWolf 28.10.2014, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


СообщениеМишка Гамми » 28.10.2014, 09:13


Прочитала с удовольствием :)
Аватара пользователя
Мишка Гамми
ВелоТур
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Бронзовый крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


СообщениеТёмыч » 28.10.2014, 09:44


Михалыч, нк наконец-то дождался от тебя отчёта )))
Просто супер!!!
Самое долгое путешествие начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу"

"Кто ходит короткими дорогами, тот рано домой не возвращается»
Аватара пользователя
Тёмыч
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


СообщениеVitargan4ik » 28.10.2014, 11:16


Уууух, читал и вспоминал эту поездку с приятным чувством!!!
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
Аватара пользователя
Vitargan4ik
СуперБРОДЯГИ
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Серебряный крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Бревет 200км" (4) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеМишка Гамми » 28.10.2014, 11:40


:-D :-D :-D :-D Открыла для себя сегодня забавное обстоятельство: приятно холодными рабочими буднями читать и перечитывать отчеты под горячий чаек, работается аж быстрей и приятнее, вспоминаешь свои приключения, за людей радуешься, а самое замечательное, все без отрыва от рабочего процесса......
Последний раз редактировалось Мишка Гамми 28.10.2014, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Мишка Гамми
ВелоТур
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Бронзовый крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


СообщениеAlik » 28.10.2014, 15:31


Миха молодец, что не поленился отчет написать. И фоточек много. Путешествие с велосипедом по Европе всегда вдохновляет. Молодцы! Во сколько вам эти автомобили вышли если не секрет?
Аватара пользователя
Alik
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолекаря" (2)
Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Велокулинара" (2) Медаль "Веловолонтёра" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)
Медаль "Бревет 200км" (5) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)


СообщениеWELS » 28.10.2014, 21:01


Супер !!!
Любое дело можно сделать вместе с велоМ
Аватара пользователя
WELS
Первые симпатии


СообщениеVitargan4ik » 28.10.2014, 22:13


Alik » 28 Oct 2014, 15:31 \$m[1]:Миха молодец, что не поленился отчет написать. И фоточек много. Путешествие с велосипедом по Европе всегда вдохновляет. Молодцы! Во сколько вам эти автомобили вышли если не секрет?

по 200 евреев с ЛИЦА))))))))
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
Аватара пользователя
Vitargan4ik
СуперБРОДЯГИ
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Серебряный крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велокулинара" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1) Медаль "Бревет 200км" (4) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеMiha » 29.10.2014, 00:11


Vitargan4ik \$m[1]:по 200 евреев с ЛИЦА))))))))

Ну да, Краснодар-Амстердам, Берлин-Краснодар, за все 200 евро
Аватара пользователя
Miha
СуперБРОДЯГИ
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


СообщениеAlik » 29.10.2014, 13:06


Miha \$m[1]:Ну да, Краснодар-Амстердам, Берлин-Краснодар, за все 200 евро

Клево. Знакомые что-ли возили или "Красный крест"? 600евро 1 машина и 400евро вторая машина это только ГСМ.
Аватара пользователя
Alik
Alik Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велолекаря" (2)
Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Велокулинара" (2) Медаль "Веловолонтёра" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)
Медаль "Бревет 200км" (5) Медаль "Бревет 300км" (3) Медаль "Бревет 400км" (2)


Сообщениеshe-wo1f » 29.10.2014, 13:26


таки
Посовещавшись с полковником (водитель и по совместительству мой дядя) маршрут был утвержден и способ доставки тоже - на автомобиле

:)

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Отчет дождались, теперь нужна хорошая погода и вечер воспоминаний )
Аватара пользователя
she-wo1f
Адепт Четвергушек
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Бревет 200км" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11