Две недели назад вернулся из похода по Пиренеям. Отчет, когда созрею, напишу в «Байки о байках», а здесь просто хочу поделиться впечатлениями от испанских дорог. Сам-то я, конечно, ездил на хардтейле и с долбанным велорюкзаком, но все время, выезжая с гравиек на асфальт, представлял себе, как же классно было бы тут покататься налегке на шоссере.
В ТрансПиренейскую дорогу N-260 я просто влюбился – это вообще, по-моему, эталон дорог для шоссейников. Идеальный асфальт на протяжении более 500 километров, красивейшие горные пейзажи, большое количество перевалов высотой до 1700 м, минимальный трафик и полное отсутствие грузовиков, фур и ровных участков. Правда эта дорога очень популярна у мотобайкеров, но если ехать туда не в сезон европейских отпусков (июль –август), то их не так уж и много. Велосипедисты тоже часто встречаются, причем на асфальте исключительно на шоссерах.
Кроме N-260 есть еще масса дорожек с четырехзначными номерами, на них такой же идеальный асфальт, только они поуже и машин на них еще меньше.
С навигацией на шоссе проблем никаких. Столбики стоят через каждые 50 м, а километровые через каждые 10 км большие и красные.
N-260.
N-260.
Перекрестков и светофоров вне городов практически не бывает. Повороты налево тоже интересно организованы.
Тоннелей не много и они не очень длинные.
Больших городов по дороге нет.
N-260.
В кемпингах, кроме обязательного душа, чаще всего есть еще Wi-Fi и бар.
Что касается отношения со стороны автомобилистов, то это просто сказка. Как видно из знака, объезжать велосипедиста надо не ближе полутора метров, а на узких горных дорогах это возможно только по встречке. За весь поход мне ни разу не сигналили сзади, зато если останавливаешься пропустить на сложных участках, то обязательно улыбнутся и поблагодарят.
Как мне представляется, оптимальным вариантом была бы поездка группой человека 4-5 и арендой машины для перевозки багажа и сопровождения прямо в аэропорту (я в Барселоне со своим однокурсником из Питера встречался, он за две недели аренды не маленькой Тойоты отдал 240 евро, я на Канарах за шоссер больше платил ). За рулем сидеть или по очереди, или взять с собой отдельного водителя без вела (друга или жену), там и на машине тоже в удовольствие проехаться. Лучшее время для поездки – конец мая, начало июня. Еще совсем не жарко (разве что у средиземноморского побережья было до +30), дороги почти пустые (в среднем одна машина за километр встречается) и все перевалы уже открыты. С испанской стороны Пиренеев дожди бывают не так часто, как с французской. Меня за две недели не промочило ни разу, было несколько небольших гроз вечерами, а днем бывало, капли срывались, но их и дождем-то не назовешь. Ночевать дешевле всего в кемпингах, они в это время совсем пустые стоят. Стоит ночевка 5-6 евро с человека плюс 5-6 евро с палатки. Можно ночевать и в бунгало или кемпере, но это дороже – 50-60 евро за домик на пятерых. Я пока по глухим горам ехал без магазинов и кафе, в день на еду у меня не больше 5 евро выходило (с вечерней стопкой вискарика под большую порцию спагетти с хамоном).
А летел до Барселоны я Пегасусом с пересадкой в Стамбуле, за разобранный на две упаковки вел (колеса и рама) доплаты не берут.