Для любителей открытых просторов и малонаселенных мест, для тех, кто считает, что в степи ничего интересного нет и просто всем любителям велотуризма, возможно, будет интересно познакомиться с интересным местом, расположенным не так уж и далеко
Природный парк Донской, это уникальное место на северо-западе волгоградской области. Здесь высокие меловые кручи правого берега Дона, изрезанные глубокими оврагами покоят десятки тысяч судеб и историй после войны, а по безлюдным степям можно ехать весь день и не встретить ни единой живой души. Одни из самых рельефных мест области, популярны у волгоградцев и почти неизвестны нам. Прежде всего, потому что с велосипедом туда непросто добраться. Автобусом до Вешенской, или Суровикино и оттуда еще около 80км своим ходом до начала парка. Поезд в Волгоград ходит через день и обратно возвращается в неудобное время. Самым оптимальным остается заброска на личном, или заказном транспорте. Поэтому в обед четверга с чувством трепета я ехал к Гарабеду загружаться в бусик с запасами провизии.
У гаража знакомый галдеж:
- Нах ты его так суешь!?
- Да не так надо! Снимай колеса! Не мешай! Хозяин руководит погрузкой и отгоняет советчиков. Бусик вмещает 6 велотуристов и обычно они помещаются, но сегодня запакованы 5 велосипедов, а места уже нет. Шестым должен быть Леша nowhereman. Его предстоит подобрать у Новочеркасска и впихнуть куда-нибудь. Пока не понятно, куда, но Гарабед мастер растягивать «резиновый» автобусик, справится! Выехали, кажется, в 14-00. Подобрали nowhereman`а и спустя 6 часов и 450 км. под аккомпанемент отцов хард-рока въехали в опустевшую к ночному часу станицу Клетскую.
К этому времени второй экипаж Gerik`a только покинул пригород Ростова. Пока они едут, нам предстояло посетить местный продмаг и найти место для стоянки, где-то неподалеку. Поехали самой короткой дорогой к Дону. Через 5 километров дорога привела к базе отдыха. В это время года база уже не работает, но кто-то там расположился и не был рад соседству. Решили не портить себе вечер и стали рядом, на обширной поляне.
Впереди предстояли 3 дня автономного существования на экспериментальной раскладке, а сегодня вечером можно побаловать себя гастрономическими излишествами. Поэтому решили сделать омлет с беконом. Да, туристы не спортики и вопросом: можно ли есть бекон после шести? никто не задается:).
Пока готовили изыски, хотели поиздеваться над голодной половиной группы, что едет вслед. Позвонили, а у них походная прелюдия протекает весьма оригинально: под Каменском пробили колесо, покрышку пожевало так, что только выкинуть. Пока ставили докатку посадили аккумулятор и теперь машина не заводится)). Мы поняли, что если они и приедут, то глубокой ночью.
Там ребята упертые и такие мелкие проблемы не могут их остановить, поэтому, проснувшись около 03-00, увидел их в лагере за столом – с триумфальным видом уплетают неучтенку с победными тостами. Молодцы, что добрались!
День 1. Стоянка на Дону-Клетская-Малоклетский-Логовский-Перекопка-Кременская-Каменский-Новогригорьевская.
Дневной километраж – 75 км. Соотношение грунт/асфальт – 90/10 %
С утра привычные сборы, душещипательные истории полуночных мучеников и вот, наконец, все готовы стряхнуть с колес ростовскую пыль на белые нити волгоградских дорог.
Не все дороги в волгоградской области радуют глаз белым цветом известняка среди волн ковыля, но в первой половине нашего пути таких было много.