С официальной частью покончено, а для истории тоже отпишусь, теперь уже о своих ощущениях )
Прежде всего спасибо волонтерам! Ваше участие и поддержка безмерно приятны! Без вас прохождение было бы менее душевным!
Наконец-таки сделал из своего трактора годного покорителя бреветов. Полуслики - Хурриканы 35мм, доп.рога Сinelli Spinaci, а так же полностью блокирующаяся подвеска (Lefty+Triad). Накануне откатали разминочную Четвергушку на 80км - очень удачно опробовал летнюю форму. В +4. Дабы ни в коем случае не повторить то же самое на бревете. Поэтому оделся даже чуть теплее, чем планировал. Зачем-то взял легкий рюкзак с гидратором, хотя уже сколько раз убеждался в пагубности лишних предметов на спине. Ночь выдалась беспокойной, спал часов 5 и то просыпался каждый час. Встал за пару минут до будильника - что на меня не похоже абсолютно. И, на удивление бодряком.
Утро задалось на славу - погода была расчудесная. Солнце, +9, легкий ветерок - то, что надо. И на старт приехал с небольшим запасом, успел поздороваться со всеми перед отправлением. С самого начала взял хороший темп, ехали группой человек 10. Ближе к Адыгейску на холмиках разделились по интересам - удачно сцепились с Palant, MMC и LexXxuS. Так в четвером и поехали. По ветру крутилось бодро - средняя скорость была выше 30. Первое КП не доехали - разузнали у местных да свернули в магазин в начале поселка. Он оказался сильно в стороне от дороги. Так что встретив волонтеров и флаг клуба на выезде были приятно удивлены. Пока пили чай, нас нагнал Scorp. Какое-то время ехали впятером, но после технической остановки разъехались и стало нас снова четверо.
Красота вокруг неописуемая! Зеленеющие и желтеющие холмики, свежая пашня, речушки и озера. На небе - ни облачка, в далеке виднелись заснеженные вершины гор - Лаго-Накское плато было видно как на ладони от самого Краснодара. Мимо пролетали деревушки с покосившимися заборами, люди, работающие в полях. Идиллию лишь иногда нарушали водятлы, считающие что при виде их громыхающей тонированной "десятки" все должны срочно съезжать на обочину. К счастью, более адекватных водителей было больше.
Заполдень стало жарковато. Термометр показывал местами до +25. Пить хотелось страшно, вода вдруг закончилась. Почему-то очень захотелось апельсина. Оный материализовался в магазине в Дмитриевском. В Курганинске заехали на Роснефть, что обозначена как КП. Продавщица была столь любезна, что вместо дорого кофе и булок предложила нам поехать в кафе на выезде и пообедать там нормально. Не долго раздумывая так и сделали. Пообедали и впрямь достойно. Пока ели там же нас нагнал Gray и GAV, а затем и Марта с Miro.
Еще на старте были глупые мысли вместо обеда принять какой-нибудь спортивной химии, но кусок мяса - это все-таки кусок мяса, особенно под борщик. Так вот, по большому счету, после Курганинска - на второй двухсотке - бревет только начался. Ветерок задул встречный, лишь изредка - встречно-боковой. Отработанные смены немного подкосились - Леха как-то скис и выходил редко, Юра поздно утеплился и успел застудить колени. Юра начал даже было придумывать план эвакуации, бо крутилось не комфортно, а со здоровьем не шутят - но, в итоге, решил как-нибудь доехать до Усть-Лабинска. А как туда доехали - так и до Краснодара решил докрутить, молоток! И Вован - большой молоток: большую часть второй двухсотки ехали за ним.
Закат нас застал аккурат у Воздвиженской. Небо полыхало огненной радугой. Красотища! Пошутил, что ровно в 20:00 начнется Четвергушка. И с небольшим опережением она и взаправду началась - внезапной гравийкой. Мне - будучи на подвесе - этот участок понравился больше всего. Разблокировал аморт, выключил свет, да чута оторвался от товарищей - дабы в уединении под лунным светом любоваться звездами и окружающими пейзажами. Тишина, умиротворение такое внутреннее...
Поправляя баф, решил вставить второй наушник, дабы не пропустить чего важного. Музыкой в дороге не злоупотребляю, а вот телефон-навигатор, человеческим голосом предупреждающий о поворотах - это удобно. Проверил молнию на кармане с телефоном. Слышу - колокольный звон. По внутренним часам должно быть не то 9, не то 10 вечера. Подумал в начале - странно, в такой глуши, да колокола. Но вместо удивления принялся считать удары, сверить время. На четвертом ударе к звону подключились ударники и ритм-секция. В уставшем мозгу появилась ассоциация - видать, тут приход какой-то продвинутый, врубают запись, как в некоторых аулах иногда муаддибы исполняют. Странно только, что так поздно - в такой глуши, да в такое время все уже давным давно спят. После 8 удара подключился знакомый вокал и я вспомнил про наушники - когда закрывал карман включил музыку на телефоне. А поскольку громкость стояла минимальная - вот и возникло полное погружение в окружающую атмосферу. Раз сама включилась, решил не убирать - лишь сделал ее настолько тихо, что бы было слышно шелест покрышек да товарищей.
Температура упала до 4х градусов, близость водоемов да речек тепла не прибавляла. В Братском зашли в начале в магазин - а, затем, и в кафешку. Погрелись горячим чаем да бутербродами. Весьма не зря, надо сказать. Какой-то местный подсел да начал расспрашивать про дальнейший маршрут да стоимость велосипедов. Безопасности для пришлось приврать - про дешевые китайские комплектующие да дальнейшую дорогу по трассе. Я, конечно, людей люблю, всех - но некоторых только когда они от меня как можно дальше.
Пока доехали к Усть-Лабинску, умудрился застудить бронхи - ни вдохнуть полной грудью ни выдохнуть резко. Аукнулись испытания летней формы. И уже в самом городе внезапно вспомнил, что в рюкзаке лежит ветровка. Стоило вспомнить о ней пораньше, еще на третьем КП! Хорошо, нашли магазин на выезде из Усть-Лабинска, где нам налили горячего чаю - пока пил, отогревался как грелкой, штоб и снутри и снаружи.. Помогло. Дальше ехалось уже проще. Наташа по телефону подбадривала, цитируя Мирослава: 80км - всего одна Четвергушка! Да уж, еще-бы через неделю ее доехать...
На КП Суворовское внезапно сел телефон при фотографировании. Пока менял аккум случайно перезапустил онлайн-трекинг - в результате трек разбился на два куска. Очень пожалел, что Пластуновскую ехали по объездной - горяченького чайку не хватало. Прямо на М4 нашли Роснефть с Подсолнухом - там и почаевничали. А дальше оставался сущий пустяк - финишная прямая до города. Внезапно Юра пробился. Первый (и единственный) пробой на четверых на 400км - очень хорошо. А еще успел подремать пару минут, пока Юра переобувался - свернувшись на колесе как кот калачиком. Оказывается, это почти удобно!
Ремонт трассы никакого неудобства не доставлял - у всех свет был хороший, машин практически не было. Местами можно было проехать по выделенному вело-шоссе (это почти как вело-дорожка, только круче). До города домчали - и не заметил как. На посту ГИБДД перевели дух. Доблестный работник полиции только присвистнул от удивления, когда узнал наш маршрут. Двинули дальше. Небольшая остановка - памятный снимок у Катюши. На Красной у Алексея внезапно проснулось пятое дыхание и он скрылся мигающим светлячком где-то впереди. Гонятся как-то желания не было никакого, хоть и не по-феншую вот так вот.
Теплый прием на финише - плюшками да чаем - заметно приободрил да добавил сил доковылять до дома. Еще раз спасибо волонтерам за старания! И спасибо участникам и спутникам за компанию!
Для себя выводов сделал много. В плане еды "химия" не панацея, надо как-то грамотнее разбавлять с обычной едой. Но под конец - когда уже ничего не лезло - гели очень выручили. Еще без раскаточной 300ки эта 400ка далась тяжеловато. Все-таки не зря рекомендуют по нарастающей бреветы проходить. Рюкзак - таки зло. Да, есть плюсы - спине теплее, вода в гидраторе менее горяча днем и не такая холодная ночью - по сравнению с бутылками, но в остальном... Периодически от лямок затекали руки - началось это буквально за первой сотней, даже при малом весе рюкзака. Днем спине было очень жарко и ничего с этим сделать нельзя было. А вот вилка Lefty - работает божественно. Ближе к Курганинску начала ныть старая рана - кистевой сустав, от постоянной мелкой тряски. В итоге разблокировал вилку - и ни тряски ни раскачки. Дорожную мелочь Лефти отрабатывает на раз, крутить не мешает. Так на разблокированной и ехал большую часть пути - разве только для педалирования стоя приходилось блокировку включать. А еще удалось применить гермобокс с аккумами для фары - со встроенным зарядником для телефона. Удобно, конечно - везти надо меньше. Один минус - очевидным образом отжирается время работы фары - впрочем, света в итоге хватило с запасом. И, конечно, помогли мудрые советы Юры по утеплению - полиэтиленовый пакет с изолентой позволяют сделать вполне себе приятственные бахилы, а нарукавники - будучи опущенные пониже - сносно греют пальцы на руках.
P.S. фотографии
тут.