Когда плохо работает задний переключатель

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеПушной звер » 24.01.2013, 23:02


С проблемой не четкой работы переключателя сталкивается каждый велосипедист, независимо от стажа. Причин, почему это происходит, великое множество и не редко они весьма банальны.

Первой, весьма банальной причиной является грязь, не все знают что грязные цепь, кассета, работают в разы хуже чистых и смазанных, существует миф что дорогое оборудование работает в грязи, нечего подобного, может они и лучше работают в тяжелых условиях, но не один, забитый грязью переключатель не будет работать четко. Также на работу переключателя влияет износ привода, растянутая цепь в купе со стертыми звездами кассеты, нормально переключатся не будет, а если еще и переключатель не в лучшей форме.. Поэтому прежде чем что-то делать, нужно убедится что цепь чистая и смазанная, на роликах переключателя нет застывшего слоя смазки, а на звездах еще остались зубья и рамку переключателя не шатает из стороны в сторону.

Нечеткая работа может быть из за забитых грязью рубашек троса переключателя или его износ, в этом случаи переключатель неохотно сбрасывает передачу, то есть поднимает цепь нормально, а сбрасывает неохотно, издавая треск. Пружина переключателя не может вытянуть трос или делает это не достаточно быстро, ролик переключателя соответственно не может опустится до нужного положения. Лечение простое, менять рубашку, можно вместе с тросом, причем именно менять, потому как невозможно определить на сколько она изношена и не стоит она тех денег, чтобы заморачиваться с чисткой.

Подобные симптомы бывают на новых велосипедах, буквально в течении недели после покупки, переключатель перестает поднимать передачу, это происходит из за растягивания нового троса и это нормально, нужно подтянуть трос регулировочным винтом.

Бывает так что, на новых велосипедах, только из коробки, невозможно добиться четкой работы переключателя, переключатель вроде и работает, но не так как хотелось, четкость переключения зависит от включенной передачи, то есть, переключатель может глючить на самых маленьких или самых больших звездочках, а в центре работать сносно и с большей неохотой включать крайние звезды, причем как правило, проявляется это под нагрузкой, а на стенде это не всегда заметно. Происходит это из за криво установленного переключателя, то есть ролик переключателя перемещается не параллельно оси вращения кассеты.

Чтобы выяснить на сколько ровно стоит переключатель, придуманы специальные линейки, только вот, большую часть сборщиков велосипедов это мало заботит, та и этот кусок алюминиевого профиля с болтом стоит совершенно безумных денег, как он работает можно посмотреть на прилагающимся видео.



Известно что переключатель крепится к раме через специальный съемный кронштейн, так называемый “петух”, хотя он может быть не съемным, на титановых рамах, но на современных алюминиевых или карбоновых он снимается всегда, так вот, во время эксплуатации, случается что он гнется и как следствие ведет переключатель, но на новом велосипеде петух обычно ровный, только вот из за лишней краски или мусора, он не всегда плотно прилегает к раме, по этому не надо лишний раз его гнуть подручными средствами, как показывают на видео выше.

(С)

Вложения


42817.jpg
42817.jpg (16.61 Кб) Просмотров: 5007
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Последний раз редактировалось Пушной звер 29.12.2013, 00:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеkirill-k2 » 06.02.2013, 00:37


katts \$m[1]:но на алюминиевых или карбоновых он снимается всегда,


поправка: на НОВЫХ алюминиевых хорошего класса. У меня в гараже сейчас стоит раритетный (начала 2000х) Трек американской сборки, настоящий MTB. Самая что ни на есть алюминиевая рама. А еще шоссер, мой ровесник, производства СССР - тоже алюминий. И еще видел чудо-юдо городской Стелс, вполне себе современный и люминивый. Так вот нет на них петухов, увы. Крепление переклюка прямо к раме. Только жесть, только хардкор! А риск поломки этого сочленения (по крайней мере на Треке и Стелсе) решен на уровне переклюка хитрой олд-скульной конструкции, на выносной лапке, которая и поломается в первую очередь вместо петуха.

А теперь, внимание, вопрос к знатокам: кто-нибудь пробовал самостоятельно сделать такой инструмент? Или хотя-б в какой мастерской славного города-героя Краснодара есть такой - или любой подобный - инструмент? А то у меня уже коллекция слегка погнутых петухов, на которых переключение работает не четко. Да и раму проверить не помешало бы.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеgerakl123 » 28.02.2013, 12:45


приветствую! вот мой вариант выравнивателя петухов. Я использовал ось с задней втулки (резьба у нее такая же что и на петухе) далее сверлим трубку(она будет у нас ручкой) вставляем,гаечками поджимаем и вот инструмент готов. как это работает можно посмотреть выше или сдесь http://www.youtube.com/watch?v=9-oxBprVaMI
в качестве измерителя расстояния у чувака специальное приспособление скользящееся по ручке . я пользовался обычным штангельциркулем(для измерения длинны от трубки до обода).Думаю достаточно будет даже линейки,но вариант со штангелем точнее.
все просто и работает отлично! есть вопросы звони,расскажу ,что непонятно.
Для удобств измерения ручку лучше сделать из квадротной трубы 25*25 . Но в моем варианте это был временный образец....который ,как сами понимаете, стал постоянным!
время затраченное на изготовление не заняло больше 15 минут.

Вложения


(103.23 Кб) Просмотров: 4924
(109.31 Кб) Просмотров: 4922
Всем моим ошибкам есть оправдание — я живу в первый раз.
Аватара пользователя
gerakl123
Популярность растётПопулярность растёт
Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3