Гастрономический бреветСпасибо дамам и господам волонтёрам! Спасибо организаторам!
Это было замечательное мероприятие!
За день до бревета в полную непригодность пришёл насос высокого давления. Заменить его не успел. Рассчитывал на старте у кого-нибудь стрельнуть насос и подкачаться. Сергей
osv любезно предложил свой, но что-то у меня не заладилось. Так и поехал по ощущениям атмосферах на шести.
Я очень медленно езжу в гору и против ветра (можно сократить до «я езжу медленно ; -), поэтому всё время с анонса марафона следил, кто записывался, и за кем в группе можно отсидеться. Ветер обещали сильный, подъёмы по предыдущей разведке трети маршрута и обзору на «Гугл Панорамах» меня пугали. Со старта агитировал знакомых собираться в большую группу и работать против ветра сообща. Ну, чтобы паразитировать за их широкими спинами ; -).
Старт был как всегда бодрый. Надо бы к этому уже привыкнуть. Чуть клювом прощёлкаешь и лидеров уже не догнать. До Шенджия ехали довольно многочисленной группой, состоящей из Алексея (
LexXxuS), Андрея (
oracle), Владислава (
Аквилон), Ильи (
ilya_sl), Михаила (
EN), Павла Горика (
pg91), Павла Яковенко и Олега (
Grey) (никого же не забыл?). Работали сменами по минуте. На очередной смене Паша Яковенко сделал протяжку до 37 км/ч. В этот момент мне стало трудно. Заметил, что в пелотоне тоже не всем понравилось ; -).
Мой идеальный план был усидеть в группе Ильи и Паши до первого КП. Я предполагал, что там же будут как минимум Андрей, Михаил и Олег. Усреднённый план — доехать с ними до развязки на М4. Не вышло и этого. В конце Шенджия отработал скромненькую смену, которая далась мне слишком тяжело. То ли ветер, то ли подъём, которого я не заметил. Илья высказался в духе, что я слишком много трачу сил и взял смену. Я ушёл в конец группы, которая начала к этому моменту распадаться. Поймал одну «дырку», закрыл. Поймал вторую, закрыл. В этот момент голова группы, состоящая из Ильи и Паши Горика уже создала отрыв метров в 20. Олег и Миша смогли во время отреагировать и сесть за ними. Я, Андрей и Павел Яковенко попытались ликвидировать этот просвет. Плавно добирал их, без рывков, вот уже спина Олега, вот уже почти зацепился. И тут начались известные холмики. На первом спуске потратил все силы в попытке сесть на хвост, что у меня не вышло. Конец спуска и подъём, где с моей спины пуляют вперёд Андрей и Павел. А я уже с их скоростью вверх не могу. За секунду рушатся все мои наполеоновские планы. В голове рисуется картинка, как я один еду всё оставшееся расстояние, терплю подъёмы, ненавижу себя за слабость, маюсь от того, что устал, а задуматься не о чем. Серьёзно. Когда едешь один нельзя думать о маршруте, скорости, своём состоянии. Надо отвлекаться. Поэтому хорошая идея перед бреветом прочесть книгу или какую-нибудь интересую статью, чтобы было что обдумать. Пищу надо давать не только мышцам, но и мозгам. К несчастью я был слишком самонадеян и не озаботился этим перед стартом.
Забравшись в подъём, я увидел, что группа пока не скрылась за горизонтом. Более того, было заметно, что они не рвут, не спешат, едут в своё удовольствие, общаются. Всего лишь за минуту я почувствовал себя таким одиноким, мне стало завидно их компании. Решил, что категорически не хочу ехать один. Надо потратить даже все силы, но догнать. Было теоретическое предположение, что группе трудное заезжать накатом в холмики, так как все разгоняются с разной скоростью и мешают друг другу. Попробовал минимизировать расстояние с учётом этого предположения. Распёрся локтями в пистолеты, чтобы минимизировать сопротивление, втапливал на каждом спуске. И вот, кажется, что расстояние стало сокращаться. Вот вижу, что они стали спокойно заезжать в подъём, а я лечу к ним на спуске. Вот я уже в начале подъёма… но они уже на вершине. Велокомпьютер нелицеприятно показывал, что по скорости я скорее отстаю, чем догоняю.
Когда я добрался до М4, ребята уже скрылись из зоны видимости. Это окончательно убило мою мотивацию на преследование. Кроме того, стало сводить ноги, как недавно сводило в начале Кругосветки. Это был полный провал, с учётом того, что я читал отчёт Ильи о прохождении прошлогодней трёхсотки, и слышал от кого-то на старте о том, что не надо убивать ноги на холмиках, так как дальше будет только сложнее. Скорость упала до жалких 22 – 25 км/ч. Я чётко понимал, что уж по М4 группа будет ехать быстро. Стал задумываться над тем, чтобы подождать остальных, так как сзади ехали знакомые шоссеры — Влад, Алексей, а за ними Юрий и Анатолий. Решил доехать до первого КП, а там уже дожидаться возможной компании. Заметил, что ветер вопреки всем прогнозам дует с юго-востока. За размышлениями о том, что я уже в который раз вылетаю подобным образом из группы, что это всё из-за слабости, а не из-за стечения обстоятельств, и о том, что глупо ждать улучшения формы от бреветов, а надо тренироваться, средняя скорость подросла.
Добрался до КП 1, где случилось чудо! Я увидел ребят. Паша и Илья, конечно, уже унеслись вперёд и везли мне к этому моменту 9 минут, но зато на КП меня дожидались Андрей, Михаил, Олег и Павел Яковенко за что им большое спасибо! Прилив радости избавил меня от судорог в ногах и вымыл из головы все печальные мысли. Спасибо
MasterSL и
Артуревич за встречу и фото! Дальше поехали сменами со скоростью 30 – 32 км/ч. В станице Имеретинской я попросил остановки для восполнения запасов воды. Заодно приняли участие в альтернативном виде соревнований — заталкивании заглохших «Жигулей» в горку. Они так и не завелись.
В станице Тверской всех пугал, что за ней страшный подъём, что лучше вылить лишнюю воду. Но всё оказалось не так уж и плохо. Предыдущий опыт на этом подъёме в страшную жару оставил более тяжкие воспоминания.
Дальше поехали с мыслью о том, что на втором КП обещали угостить перекусом. И здесь началась наша гастрономическая часть бревета. Мне уже дважды посчастливилось ознакомиться с кухней волонтёров, поэтому у меня были весьма радужные ожидания, которые, конечно же, подтвердились! Большое спасибо
homyak_83 и вашей супруге! Всё было очень вкусно и питательно!
Во время обеда к нам подошёл местный велосипедист, который рассказал, что недалеко проходит МТБ-фестиваль, и что наш маршрут частично захватывает маршрут профессиональной гонки «Ворота Кавказа» (вроде бы не перепутал название). На КП мы провели 20 замечательных минут.
Подкрепившись, отправились штурмовать основные подъёмы маршрута за Зазулиным. Олег и Михаил проходили их заметно легче и ждали нас на вершинах. За что им спасибо! В общем и целом там всё было терпимо. Зато затяжной спуск был отличным.
После спуска наслаждались пейзажами и красивыми местами: то речка, то озерцо, то красивый загон для скота. Я помнил, что перед Тульским есть последний подъём. Короткий, но крутой. На Гугл Панорамах он выглядел вообще как стена. Я опять успел всех запугать. Но он оказался на деле ещё короче и не таким уж и крутым.
Доехали до третьего КП, где оставили велосипеды под присмотром
Юрия и отправились в любезно указанное им кафе для подкрепления сил. В кафе Олег не смог справиться со своей богатырской силушкой и отломал кран в санузле. Кое-как перекрыли воду. Заказали первое, второе и компот. А вы думали мы на бревет едем показать хорошее время? Неееет! Мы едем пожрать ; -)! Успели обсудить диеты, кулинарные предпочтения, вкусовые характеристики первых блюд. В очередной раз мне указали, что картофель — плохой крахмал. Ну и ладно, зато в меня он хорошо заходит! Просидели там больше часа! Встретили Алексея Устича, который подбодрил нас словами в духе «Сколько можно здесь сидеть?!».
Поехали по Майкопу. На удивление ветер был попутно боковым. В отличие от отчётов прошлого года, в Майкопе мы попали на светофорах не в зелёную волну, а в красную. Ну и ладно. Зато прокатились с ветерком. Потом маршрут ушёл чуть в сторону, и ветер стал больше боковым. Стали опять работать сменами, прятаться сборку от лидера. Ветер нудно дул справа. Я чувствовал, что застудил правое ухо, шею, колено, плечо. Гудение ветра раздражало и изматывало. Но не только меня — все в нашей группетке ждали, когда же наконец будет КП 4 и поворот налево по ветру. Примерно здесь Олег застудил колено и около 100 километров ехал через сильную боль. Молодец, доехал, да ещё и быстро. Я бы не отважился на такое насилие над собой.
До 4 КП ещё раз остановились перекусить припасёнными бананами и батончиками. И куда в нас только лезло? По пути несколько раз встретили занятную колонну местных ГИБДДшников, которые носились с мигалками туда-сюда без видимой цели и пугали спецсигналами автомобилистов.
Наконец выехали на трассу к Рязанской и понеслись по ветру. На радостях я чуть не пропустил КП. Нас угостили водой и отличными пирожками с картошкой. Супер! Спасибо
Krupnov и
sergei1244! На этом КП мы провели около 10 минут. Легко поехали по ветру. Хотя Олег и страдал от боли, но держал общую скорость. Через километров 20 не смогли себе отказать в удовольствии выпить чая и заесть его чем-нибудь ; -). В кафешке мы просидели уже 20 минут. Попили энергетических напитков, утеплились немного и включили свет. Оставалось около 33 км до финиша. В темноте несколько раз налетали на неровности дороги, но благо никто сильно не убился. На М4 ветер стал боковым. Опять дул справа. Пошли сменами. Порывы ветра норовили кинуть под колёса очередной фуре. А у дамбы ветер вообще дул со всех сторон (кроме попутного, конечно ; -). Спокойно финишировали. Подивились времени Ильи и Паши. Хотя я думал, что они нам все 4 часа привезут. Спасибо волонтёрам на финише! Напоили, накормили, не дали замёрзнуть!
И ещё раз спасибо нашей славной группе за колесо, ожидание и отличную компанию!
Трек на Garmin Connect:
https://connect.garmin.com/modern/activity/896933368Велокомп записал его так криво, что он не хочет экспортироваться на Страву : -(. Не покупайте Garmin Edge 810!
P.S.: стал сейчас в GPX треке ковыряться, чтобы найти ошибку. Оказалось, что в субботу я не только 300 км проехал, но и километре на 105 телепортировался в 2034 год ; -).