У меня, конечно, не так интересно, как у Бафа написано и гораздо больше (ехал-то ведь почти в два раза дольше
)
Перед стартомИтак, проехав бревет «Старовеличковский» и, почувствовав на финише еще запас сил, решил замахнуться на более серьезную дистанцию – 400 км. Записывался я одним из первых, чтобы была мотивация активнее готовиться и не было возможности все списать на погоду или какие-то выдуманные дела. Хотя потом каждый день по 10 раз в сутки мониторил прогноз погоды на всех возможных сайтах. Надо сказать сразу – погода не подкачала
Наверное, именно с этой дистанции и начинаются настоящие веломарафоны, так как лимит времени на ней больше суток и большинству участников требуется более 75% времени от лимита. Как сказал мне накануне Странник «400 км это уже для крутых». В общем-то этих самых крутых
я и встретил на старте и многих из них в тот день только там и видел
Про состав участников следует упомянуть отдельно. С каждым новым бреветом, с возрастанием расстояния, участники остаются все те же и только немного отсеиваются. Если на 100 км минимарафонах много «случайных» людей, решивших попробовать свои силы, на 200 км они тоже попадаются, но реже, на 300 – совсем редко, на 400 в этот раз были только те, кто ехал уже в этом году и 200, и 300. Из новых лиц этого года заметил только Александра Егоняна, но он далеко не новичок и в прошлом году уже проезжал все дистанции и получил СР.
На старт с самого конца Красной ехали с Максимом Олейником (МаксОлейник). Очень позитивный и интересный собеседник.
Приехали довольно рано, но время до старта в приятной компании как всегда пролетело незаметно.
Старт. Первые километры. Шенджийские холмики. Унылый пейзажи трассы. РязанскаяИтак, старт был дан, и все покатили. Почти до Тургеневского моста все участники ехали более-менее в общей и группе и только на подъеме группа стала заметно разделяться. До Энема ехали с Юрой (Joz). Ехалось очень легко, видимо ветер нас подгонял, потому что когда повернули сразу стало тяжелее. Но сил еще было полно, а ветер не сильный, так что поехал вперед только чуть снизив темп.
После Шенджия начались всеми любимые Шенджийские холмики.
Никогда не проезжал их в эту сторону. Всегда только в сторону Тахтамукая, и всегда уставший, но кое-как преодолевал. А тут… в ту сторону он гораздо круче. Абсолютно свежий я еле-еле забрался на первый же
, где и догнал остановившегося Юру, который уже тут собирался перекусить ))) Посовещавшись, решили отложить перекус до Адыгейска. Поехали дальше. Ехал так медленно, что думал, что тут уже безнадежно отстану от всех, но обошлось (группа, в которой я ехал 300 так и не появилась на горизонте) Да и Юра не намного оторвался, и когда я заполз на последний подъем сбавил темп и подождал меня. Дальше пересекли трассу, проехали Адыгейск и стали искать удобное место для остановки. Такое место нашлось только в следующем ауле на автобусной остановке, где мы и перекусили
. После этого Юра поехал быстрее, а меня как раз догнали Андрей (Tarantino) и Юля (july75). Юля как обычно ехала в своем стиле – немного быстрее, но чаще останавливалась и мы поехали в компании с Андреем. После поворота на трассу пейзажи поскучнели, а дорога выпрямилась, что мне было на руку. Почему-то очень не терпелось доехать до Рязанской. После прошлогоднего бревета «Майкопский», на котором мы там волонтерили с Серегой (Сергей_К) и простояли больше 10 часов у меня эта станица на любом маршруте как путеводная звезда. Перед Рязанской довольно крутой и затяжной подъем, в который опять приходиться вкручивать, И опять быстро нахожу самую легкую передачу на своем велосипеде
. В Рязанской останавливаемся в магазине, пополняем запасы воды и перекусываем. Продавщица говорит, что уже много велосипедистов проехало, но нас за время остановки никто не обгоняет, Андрей по этому поводу шутит, что мы последние, но мы-то точно знаем, что это не так.
Ремонт моста. Езда по ветру. КП-1. Бесконечное ЕленовскоеПосле привала трогаемся дальше, но почему-то ехать становится тяжеловато. Причем, замечаю это не только я, но и Андрей. Наверное, к этому моменту у нас наступила энергетическая яма и постоянная езда даже против небольшого встречного ветра утомила. У меня всегда этот момент энергетического провала наступает примерно в одно время, хотя, возможно, в этот раз даже немного попозже, надеюсь это тренировки сказались, а не простое стечение обстоятельств
. Не спеша подъезжаем к ремонтируемому мосту, на котором организовано реверсивное движение. И как раз к нашему приезду движение открываю в нашу сторону и мы проезжаем практически без ожидания. Дальше пейзаж становится веселее, а наличие деревьев у дороги немного сбивает ветер. Подъезжаем к трассе Усть-Лабинск – Майкоп и разворачиваемся на ней, сделав крюк около 1,5 км, но маршрут есть маршрут. Надо проехать как положено, иначе зачем мы вообще едем?
После разворота ветер стал дуть в спину, но мы решаем остановиться и немного передохнуть . Дальше едем уже до Еленовской. На въезде в Еленовскую пока фотографируемся нас догоняют Оксана (VoronkovaOks), Юля (july75) и Евгений (Калмык)
. Калмык сообщает, что Osv решил поспать, а примерно через час он вообще позвонил и сообщил, что сходит. Но как истинный джентльмен попросил не бросать девчонок Протяженность Еленовской оказалась аж 13 км и там было аж четыре знака с названием сего населенного пункта. В магазине, в который мы зашли другие покупатели очень удивились, что мы из Краснодара
, а продавщица сообщила, что целый день заходят велосипедисты и накидали уже полный ящик бутылок, а первые поспели аж к открытию
.
На КурганинскДорога на Курганинск хоть и была довольно протяженной, но не показалась скучной. Встречались очень красивые места. И несколько прекрасных рек с отличными местами для рыбалки. Так бы и порыбачил. Почему-то когда едешь на машине с удочками никаких мест не находишь, а на велике и без удочек – вот же они. Так мы и ехали в том же составе – я, Калмык, Андрей, Юля и Оксана. Причем, девочки после остановок всегда немного отрывались, а потом ехали в том же темпе, но на некотором расстоянии от нас. Стеснялись, наверное
При подъезде к Курганинску начали обдумывать место для плотного ужина, и Калмык предложил проверенное кафе в поселке Дружба, которое и было единогласно принято нами
. А около кафе нас ждала приятная встреча с еще одним Андреем (Baldukvoice)
. Поели, отдохнули и поехали дальше. В Курганинске фотографировались уже в сумерках. Когда фотографировались, остановилась какая-то машина, и водитель спросил, откуда мы. Мы ответили, что из Краснодара, на что он сказал несколько разочарованно: «А, местные…» и быстро потерял к нам интерес
. Другой спрашивал более подробно – откуда, куда и зачем. Рассказали, он долго молчал.
Калмык добавил: «Хобби у нас такое», на что водитель ответил озадаченно: «Хорошее хобби» весь загруженный уехал. На выезде из Курганинска остановились на заправке попить кофе. Продавщица, мастер мотивации: «До вас тут уже многие были». Я ей в ответ в шутку: «А я думал, что мы первые». Продавщица: «Я думаю – вы последние.» Браво! И чуть подумав добавляет, чтобы уж наверняка мотивировать: «Странно, что вас так много. В прошлом году в это время всего один велосипедист до сюда доехал и то отсюда он уехал на машине».
Дорога домой. Гравийка. Обитаемый КППосле Курганинска поворачиваем уже в сторону дома и становится легче не только морально, но и физически – ветер попутный, дорога прекрасная (хоть и не освещенная)
. На этом участке мы ехали гораздо быстрее, чем раньше (24-28) и создали небольшой запас, т.к. до этого ехали практически вплотную к лимиту. Где-то в районе Петропавловской обгонявшая нас машина резко сбросила скорость и посигналила, думал, что это так приветствуют веосипедистов, но, увы, нет. Это оказался Олег (Грей), который вез вынужденно сошедшую после поломки Юлю (ЮлияБус)
. Очень расстроила Юля своим сходом
, но ведь видно было, что силы есть, так что надо пробовать и 600, не смотря ни на что
! После поворота на Тбилисскую катилось уже не так легко – ветер стал встречно-боковым, а подъем довольно ощутимым для нас уже порядком уставших после 250 км пути. Перед гравийкой решаем отдохнуть, и оставив велы на обочине с мигающими задними фонарями ложимся на траву. Тут с интервалом примерно в три минуты к нам подъехали сразу две машины, и водители спрашивали, все ли в порядке, и не нужна ли нам помощь. Перед выездом на гравийку предупреждаю своих товарищей, что по гравию быстро ездить не умею, и поэтому буду как всегда ехать не больше 12 км/ч
. Но эта гравийка приятно удивила. Даже несмотря на довольно большую протяженность (6км), кромешную тьму и два довольно крутых подъема (на которые, несмотря ни на что постарался и вкрутил) это был самый лучший гравийный участок, который я проезжал на марафонах. Дорога шла с небольшим уклоном вниз и велосипед довольно резво ехал вперед
, за что чуть не поплатился однажды. На очередном вираже вел стал рыскать и его занесло влево, в голове уже стал обдумывать план падения, но смог справиться и выйти из заноса. После гравия ехалось легко и хорошо, до КП ехал побыстрее, чтобы немного больше отдохнуть на самом КП. Вова (Palant) встречал с радушием, так как узнал, что едут все и его дежурство закончилось
. Угостил чем осталось – вафли, печенье, вода. Долго ждали Калмыка, даже уже переживать начали, так как за такое небольшое расстояние он отстал минут на 10. А когда появился, сообщил, что ему очень плохо, скорее всего чем-то отравился. Вот тебе на! Неприятный сюрприз!
Побег. Заблудился! Рассвет. Знакомая и бесконечная Ростовка. ФинишКогда уезжали, Калмык сказал, чтобы мы ехали вперед , а он догонит. Честно говоря, думал, что он сойдет или не успеет доехать во время, потому что у нас не очень-то и большой запас времени оставался. После КП повернули на Некрасовскую и тут мне показалось, что мои товарищи едут очень медленно
, а я сам полон сил
. Решаю ехать в своем темпе и довольно быстро отрываюсь от них. Перед поворотом на Усть-Лабинск, не заметив никакой приличной заправки для остановки, решаю ехать дальше до самого Усть-Лабинска, а там уже что-то решать с поиском заправки и кофе. Дорога от Некрасовской до Усть-Лабинска почти постоянно идет вниз, поэтому еду довольно быстро и на въезде нахожу заправку с магазином и кофе. Девушка продавщица любезно разрешила мне оставить велосипед в помещении
и почему-то очень удивилась, когда узнала, что я еду в Краснодар и почти не удивилась при дальнейших расспросах с уточнением маршрута. Возможно, она просто понятия не имеет, где находится Курганинск
, а Краснодар для нее кажется очень далеким. После выпитого кофе продолжаю путь, поднимаюсь по дорожной змейке вверх и практически сразу блужусь. Причем, первое время уверен, что еду хоть и не по той улице, что нужна, но уж точно по параллельной, но остановившись, и сверившись с картой в телефоне, понимаю, что еду совсем не туда
. Лишний путь с учетом возвращения составляет почти 2 км и еще куча потерянного времени. Тут, прикинув в уме, сколько осталось километров и времени, понимаю, что опять еду практически на грани лимита
. Ускоряюсь по городу, а при выезде на развязку опять проезжаю нужную улицу. Какой-то топографический кретинизм
! Благо, что в этот раз накручиваю лишних метров совсем немного. Разобравшись со всеми путями-дорогами выезжаю наконец на хорошо знакомую трассу на Краснодар и до Воронежской по ветру еду с довольно приличной скоростью 27-30. После поворота на Суворовское опять же не останавливаюсь, а продолжаю свой спринт и въезжаю в Суворовское уже с рассветом. Делаю фото, подкрепляюсь шоколадом и еду дальше. Суворовская показалась очень длинной, даже следующий отрезок до Пластуновской пролетел быстрее. В Пластуновской для пущей уверенности решаю спросить «Где здесь улица Горького?» На что остановленная мною женщина удивленно уставляется на меня. Я просто постоянно эту улицу путаю, в каких бы городах и селах они не находились. Вот и сейчас вместо улицы Гоголя называю улицу Горького. Я поясняю: «Мне нужно по ней выехать на Степную». После этого мой собеседник просто убивает меня вопросом: «Вы вообще по какой станице едете?» Ну, думаю, красавчик! 350 км ехал и приехал фиг знает куда!
Потом вспоминаю, что я не так давно заглядывал в карты, ошибки быть не могло, да и знак я видел на въезде.
«Это ведь Пластуновская? Мне нужно попасть на развязку и выехать в Краснодар». Тут она меня понимает и объясняет дорогу. Может быть тоже спросонья была
. На Ростовском шоссе мой темп совсем падает
, и велосипед упорно не хочет разгонятся выше 16. Не помогают даже остановки. Подсчитываю в уме. Должен успеть. Надо всего лишь 12 км/ч ехать. Плюс ко всему совсем не могу понять, то ли я последний и моя группа меня уже обогнала, то ли я все еще впереди. Но я ведь так плетусь, потому до сих пор не догнали? Ну, они ведь тоже не только из дома выехали. Скорее всего едут за мной. И тут, уже где-то около Метро меня обгоняет велосипедист и Андрей Балдук бодрым голосом говорит: «А мы думали, что ты уже чай дома пьешь.
А Женя нас догнал!». Это хорошая новость для меня. Так я и еду в этой уже разбитой усталостью группе через весь город по Красной. На светофорах всегда стараюсь подкатывать так, чтобы не тормозить полностью, потому что разгоняться уже очень сложно. На перекрестке с Длинной даже проехал на красный свет и получил вдогонку несколько сигналов от разъяренных водителей
, и только после этого подумал, что там ведь всегда полиция стоит. Вот бы был номер, если бы меня остановили за это нарушение!
Перед пересечением с трамвайными путями Андрей Балдук останавливает, чтобы подождать всех. Я не останавливаюсь, потому что боюсь, что потом отстану. Поэтому и приезжаю на несколько минут раньше. На финише, Сергей osv и Сергей_К очень радуются моему приезду
, и кажется даже удивлены меня увидеть
Наверное не ожидали. Из участников дождались Юрий Малявин и Антон Клюшников и очень радушно встречали.
Спасибо!Спасибо всем участником данного бревета за приятную компанию. Бафу и Паше за рекорд клуба на 400. Сергею ОСВ за организацию. Сергею_К и Антону Клюшникову за бурную радость при встрече меня на финише. Юре Малявину за компанию в поездке (уж, сколько смог с тобой продержаться) и встречу на финише. Всем волонтерам на финише и Вове на КП. Андрею Махоткину, Андрею Балдуку, Юлии Узиковой, Оксане Куликовой и, конечно же, Евгению Капишникову за приятную компанию в этом маленьком путешествии.