Да, вопрос очень актуальный и после вопроса "какой лисапед взять начинающему", этот является самым распространенным
Стоит вынести список в виде "Вопрос-Ответ" в раздел ЧАВО или еще как-нить обозвать такие САБЖы, имхо дело очень полезное для новичков. Со своей стороны постараюсь доходчиво "освящать" их по мере возможности
ну что же, поехали
...
Дело в том, что на новых байках проблема растягивания тросика особо не стоит, скорее просто притирка/усадка и пр, в том числе не затянутые винты-фиксаторы концов троса. Процесс настройки от типа или класса переклюка не меняется. Все работы проводятся в положении "байк вверх тормашками
" для свободного вращения педалей.
Принцип настройки везде один - манеткой устанавливаешь краюнюю скорость при которой тросик МАКСИМАЛЬНО ОСЛАБЛЕН. На дерайлерах с прямой тягой это самая малая звезда, Затем несильно ослабляешь винт фиксации конца тросика на переклюке (до появления свободного хода тросика) и смотришь положение лапки переклюка относительно этой же самой малой звезды. Она должна быть в одной плоскости для правильного хода цепи без перекосов. При отклонении от нормы регулируешь положение винтиком "H" (там их два high и low "H" и "L" соответственно) на переклюке. Метод тыка поможет разобраться визуально, что надо крутить для получения нужного результата
Ну что? теперь лапка стоит параллельно звездочке? тогда рукой с некоторым натяжением, придерживая тросик рукой, затягиваей фиксирующий винт на переклюке. Пол дела сделано. Главное - чтобы трос НЕ БОЛТАЛСЯ в крайнем положении, а был слегка подтянут.
Далее, постепенно переключая передачи, контролируешь четкое (с минимальным усилием, задержкой и перекосом лапки) переключение вплоть до самой большой звезды. На всем протяжении переключения более "ювелирно" точность переключения подстраивается круточками-"барашками" на руле (манетка) и в точке входа рубашки троса в переключатель. Да, и учтите кстати, что на последнюю звезду цепь вполне может не накинуться в случае, если регулировочный винт "L" выкручен неправильно и ограничивает перемешение лапки вверх по звездочкам. В этом случае остается настроить и его, но так, чтобы он НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не мог выгибаться до спиц, а в максимально выгнутом положении стоял параллельно маскимально большой звезде, и не дальше!. Иначе ему может прийти пипец от попадания в спицы при движении на скорости или от сильного толчка от кочки и т.п...с самыми ужасными последствиями )))
Когда у переклюка есть возможность накинуть цепь на последнюю звезду без помех - он обязательно это сделает
По поводу переднего переклюка - все так же, принцип полностью аналогичен, разве только это чуть быстрее и проще.
вот в общем то и все! Удачи всем и следите за состоянием своей трансмиссии, не будьте взлетающими турбовинтовыми кукурузниками, тарахтящим всеми подвижными частями