Как определить длину каретки???

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 20:45


Вопрос из вышестоящего
Гуру, подскажите, как правильно подобрать каретку и шатуны, чтоб оно нормально скорости переключались и звезды о раму не терли? (или шатун в перо упирается :) )
посадочный узел 68мм
старой каретки нет в раме нет
валы ведь разной длины
Купил кареку с 110 мм валом-коротка шатун полностью не садиться
Щас стоит noname но передний переклюк на первую звезду не скидывает (вверх кидает отлично четко а вот вниз нет, болтик "LOW" выкручен до макс.)
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 26.08.2009, 21:41


Длину каретки по ширине трубы, куда ее вкручивать. (Хотя может ошибаюсь))
А цепь и звезды, это называет сhainline)
Параметр должен быть указан на каретке, или на коробки от каретки
Фак от гуру на англицком
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеqm2105 » 26.08.2009, 21:45


На большинстве кантрийных байков 113 стоит. Но лучше померить все же.
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 21:50


Ну вот нет старой, как подобрать пару: шатуны_&_каретка чтоб норм. все встало
Еще слышал что кол-во зубов на передних звездах как-то влияет на корректное переключение передач с той или иной машинкой или это бред???
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 21:53


qm2105 \$m[1]:На большинстве кантрийных байков 113 стоит. Но лучше померить все же.

Я вот когда покупал в магазе заикнулся мол если не подойдет вернуть мона?
В ответ- если ты вкрутишь каретку в раму и выкрутишь обратно не возьмем
и как мерить?
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 26.08.2009, 22:05


Ну для начала надо с системой определиться, а потом уже с кареткой.
Но чтобы упростить процесс, советую поискать какую-нить убитую каретку стандартной длины (думаю, что у кого-нить да найдется), а с ней уже чейнлайн измерять. Без каретки это довольно проблематично, имхо..
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 26.08.2009, 22:12


не бред. Правда непонятно что такое машинка? Перекидка цепи? Есть шоссерные, есть МТБ. Они не взаимозаменяемые.
Ну и в принципе переклюк делается под звезды) Только разница в диаметре между 44 зубами и 42, настолько незначительна, что переклюк этого не ощущает)
С кареткой как то аж сам озадачился)
сhainline на МТБ в стандарте - 47.5-50mm
И никуда от этого не денешься. Размер обусловлен шириной задней втулки, а она на МТБ стандартна.
В общем 68 или 110, это посадочный размер. Задается конструкцией трубы, куда каретка вкручивается.
Длина вала, тоже стандарт. Но так как стандартов валов достаточно(квадрат, Octalink, HollowTech и т.д), то и валы наверное разной длинны. Но всегда валы одного и того же стандарта, должны иметь одинаковый размер. Иначе попадалово на кучу несовместимых систем с шатунами))
Где то так))
И в догонку...
68 или 110, но если вал под квадрат, то длина его будет одинаковая, и в каретке 68 и в каретке110
Тож самое для окталинка, или еще хренти какого стандарта
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 22:22


Тобишь сначала шатуны брать, потом каретку так. (вот насчет убитой каретки эта идея мне почему то не пришла, дома валяется две под ISIS одна труватив другая CD вот тока шатунов под ISIS кантрийных не наю у кого можно взять померить). каретки эти стояли на моем бывшем байке sasquatch'e, там шатуны были под две звезды, сталкивался с такой проблемой на том сасквоче - каретка труватив стояла а шатуны CycleDesign все норм, попробовал поставить шатуны Hussefelt на ту же каретку и шатун в перо уперся :)
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 22:28


Евгений \$m[1]:не бред. Правда непонятно что такое машинка? Перекидка цепи? Есть шоссерные, есть МТБ. Они не взаимозаменяемые.
Ну и в принципе переклюк делается под звезды) Только разница в диаметре между 44 зубами и 42, настолько незначительна, что переклюк этого не ощущает)
С кареткой как то аж сам озадачился)
сhainline на МТБ в стандарте - 47.5-50mm
И никуда от этого не денешься. Размер обусловлен шириной задней втулки, а она на МТБ стандартна.
В общем 68 или 110, это посадочный размер. Задается конструкцией трубы, куда каретка вкручивается.
Длина вала, тоже стандарт. Но так как стандартов валов достаточно(квадрат, Octalink, HollowTech и т.д), то и валы наверное разной длинны. Но всегда валы одного и того же стандарта, должны иметь одинаковый размер. Иначе попадалово на кучу несовместимых систем с шатунами))
Где то так))
И в догонку...
68 или 110, но если вал под квадрат, то длина его будет одинаковая, и в каретке 68 и в каретке110
Тож самое для окталинка, или еще хренти какого стандарта


Спасибо-исчерпывающе
короче надо у кого то попросить систему на время померить, только так наверно
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 26.08.2009, 22:33


Ну Hussefelt под Howitzer, кажись.. он не станет на ИСИС, т.к. у него шлицы утоплены сильно в сторону большой звезды (чтоб компенсировать ширину внешних подшипников).
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 22:36


qm2105 \$m[1]:Ну Hussefelt под Howitzer, кажись.. он не станет на ИСИС, т.к. у него шлицы утоплены сильно в сторону большой звезды (чтоб компенсировать ширину внешних подшипников).

Ясненько а я то думал если шлицы одинаковы то все мона ставить, а тут такое....
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 22:41


Евгений подскажи плз, какой стандарт купить? что менне прихотливо/долговечно ну ценовой диапазон не кусался скажем 2,5k за шатуны*каретку
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 26.08.2009, 22:53


За такую цену ничего хорошего не найти.. хотя бы 4к надо на все..
http://chainreactioncycles.com/Categori ... =PRICE_ASC
И скорей всего это будет под квадрат..
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 26.08.2009, 23:03


qm2105 \$m[1]:За такую цену ничего хорошего не найти.. хотя бы 4к надо на все..
http://chainreactioncycles.com/Categori ... =PRICE_ASC
И скорей всего это будет под квадрат..

Посмотрел
там есть какието трувативы под шлицы не наю какой стандарт стоят 21,75$ что *31руб= прибл. 680руб.
ну и каретку думаю за штуку с небольшим взять мона
Мне повседневная система нужна недорогая, конечно круто поставить XT, а оправданно на работу ездить?
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 27.08.2009, 01:03


Там цена в фунтах =) так что на 52 надо умножать..
Возьми из дешевых truvativ Ruction под интерфейс howitzer. Достаточно популярная система на стоковых байках.. И каретки Howitzer у нас продаются, подобрать сможешь, я думаю..
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


Сообщениеqm2105 » 27.08.2009, 01:12


Вот такие даже лучше!
http://chainreactioncycles.com/Models.a ... elID=11781
Они под ISIS и легче, чем Ruktion. Для кантрийника пойдет вполне.
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 27.08.2009, 01:16


мож я немного не в тему.. но меня немного позбавило..
-Как определить длину каретки???
-Штангенциркулем.. 0_о

логично?? =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеПушной звер » 27.08.2009, 02:12


длина вала, зависит от типа шатунов, а не рамы.. и покупать надо все в месте разом, каретку под шатуны с учетом размера стакана..

у мене когда квадрат был, было 122мм вал.. поменял на окталинк, каретка под мои шатуны, 126мм ))
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAndRew474 » 27.08.2009, 06:29


MaDTapKi \$m[1]:мож я немного не в тему.. но меня немного позбавило..
-Как определить длину каретки???
-Штангенциркулем.. 0_о

логично?? =)


Ну вринципе :)
ну первое что в голову пришло
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 27.08.2009, 06:36


qm2105 \$m[1]:Там цена в фунтах =) так что на 52 надо умножать..

Извини недоглядел
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 27.08.2009, 06:50


Всем спасибо за советы.
-Katts- покупаю все сразу, но сначала шатуны так?
(Значит меня обманули в магазе - втюхнув мне каретку с 110мм валом под квадрат, я спросил какая пойдет в merid'y m80)
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеPNL » 27.08.2009, 08:57


Посадочное место под вал каретки у разных систем "утоплено" на разную глубину (по крайней мере в квадратах и окталинке). Так что нельзя выбирать каретку в отрыве от шатунов. И если на каретке длина вала указывается, то на самой системе, к сожалению, нет (только в документации). Так что, увы, только смотреть глазами и пробовать. Как-нибудь сфоткаю - покажу две одинаковые системы для Octalink (Acera кажется), у которых совершенно по-разному расположено посадочное место - у одной выпирает аж за первую звезду, так что устанавливать ее надо на картеку с меньшим валом, у другой утоплено сильно глубоко, то есть устанавливать придется на очень длинный вал. Но в итоге чейнлайн у них будет одинаковым - 50мм. При неверном чейнлайне (то есть при неверно подобранной паре "каретка-система") не будет правильно работать передний переключатель, как не пытайся его настроить. Это очень частая проблема тех, кто собирает свой вел сам. Подобрать для нового байка передний переклюк гораздо сложнее, чем задний :)

Вот примерно набросал схемку:
Изображение

Если перепутать, и поставить систему расчитанную на длинный вал на короткий - то система будет цеплять за раму, и даже если не будет, то на первую звезду переклюк переключить не сможет, если наоборот - систему расчитанную на короткий вал поставить на длинный вал, то система будет так далеко от рамы, что переклюк не достанет до третьей звезды.
Аватара пользователя
PNL
V.I.P.
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)


Сообщениеqm2105 » 27.08.2009, 10:07


Вот я ж и говорю, купить систему сначала и на какой-нить старой каретке замерять чейнлайн и думать. Без каретки это сделать просто не получится.
Аватара пользователя
qm2105
Пока не проявил себя


СообщениеAndRew474 » 27.08.2009, 10:15


А может с ISIS'ом дело попроще обстоит?
Аватара пользователя
AndRew474
Пока не проявил себя


СообщениеPNL » 27.08.2009, 13:02


Попроще дело обстоит с GXP и старшими сериями шиман ;)
Там все уже за тебя подобрали :)
Аватара пользователя
PNL
V.I.P.
Местный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитетМестный авторитет
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велолетописца" (1) Медаль "Веловолонтёра" (1)

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240