Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Ответить

Вторая жизнь изношенной колодке.

gerakl123 » 17.10.2014, 14:10

Не знаю как у Вас ,но у меня износ колодок на велосипеде почему то получается неравномерным :yep: .Одна колодка всегда стирается быстей другой.Казалось бы на одной еще можно ездить и ездить, а вторая уже стерта практически до разжимной пружинки.Обычно из двух пар вибираю две самые лучшие...устанавливаю на заднее колесо(ПЕРЕД ТОЛЬКО НОВЫЕ) и продолжаю эксплуатацию,но что делать если в негодность пришла только одна из четырех установленных на велосипеде?
На вернем рисунке видно что остаток фрикционной части до пружинки всего то 0.2мм. Если взять напильник и сточить металлическую подложку (например на 0.5мм) то тем самым мы увеличим растояние между пружинкой и краем фрикционной накладки так же на 0.5мм. На нижне рисунке показано изменения после обработки напильником. Рабочая часть накладки =0.7мм(вместо 0.2мм) Если толшина фрикционной части новой колодки равна 2 мм то из остаточной толшины 0.2мм(10%) мы получили 0.7мм(а это 35%) от новой колодки!

Время потраченное на "тюнинг" колодки составило 10минут. Ну если учесть, что колодок мне в среднем хватает на 1500км то ресурс увеличен примерно километров на 500 !!!

P.S Можно было бы купить новые :) ...но, когда хочется катать ,а колодок под рукой нет ,то выход есть и очень прост!

Новые колодки давно лежат и ждут своей очереди....в то время как старые(доработанные) прошли уже больше 600км или 2.5 месяца эксплуатации.
Вложения
колодки.jpg
DSC00381.JPG
DSC00383.JPG
Последний раз редактировалось gerakl123 07.12.2014, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вторая жизнь изношеной колодке.

GT_икс » 17.10.2014, 14:15

А как себя будут чувствовать "манжеты" на поршнях, рабочий ход поршня увеличивается, и жидкости требуется в системе тогда больше?!?!

Re: Вторая жизнь изношеной колодке.

gerakl123 » 17.10.2014, 22:17

GT_икс
На самом деле разницы я не ощутил...Рабочий ход поршня(и ручки) остался тот же(именно ход) единственно что поршни вылезли вовнутрь на 0.5мм.Ну а на счет жидкости,то ее тоже придостаточно в системе и увеличение обьема цилиндра на 0.5 мм считаю не существенным.

Re: Вторая жизнь изношеной колодке.

Diabolo80 » 17.10.2014, 22:31

gerakl123
не стоит экономить на контрацептивах, тонкий остаточный слой может сорвать с подложки... и тогда тютю...

Re: Вторая жизнь изношеной колодке.

voland66 » 18.10.2014, 07:13

Diabolo80 \$m[1]:не стоит экономить на контрацептивах, тонкий остаточный слой может сорвать с подложки... и тогда тютю...

Чему тютю? Доработаные колодки ставить назад, пускай дальше (дольше) живут.
Но на колодках на переднем тормозе конечно не надо экономить.

gerakl123 А тормоз, куда ставишь доработаные колодки, стоит прокачать.

gerakl123 » 07.12.2014, 18:28

С момента прошлой доработки прошло уже более 3х месяцев(примерно 10 ПВД).Один раз снимал и протачивал каждую накладку.Интересно было добить до конца.Добил :-D на одной из них показалась заклепка.

Проблемм в работе тормозов обнаружено не было.Тонкий остаточный слой сорвать так и не получилось.Прокачкой не занимался..тормоза работали без всяких проблемм.
Вложения
DSC00616.JPG
DSC00618.JPG
Ответить