Вечер не предвещал ничего страшного, кроме поездки домой на проскальзывающей цепи. Выкатив за проходную предприятия в еще прохладный летний вечер остановился у бордюра что бы покурить и подумать о предстоящем мероприятии. Матрас намечался знатный... Время тянулось медленно и не спеша, как вдруг зазвонил телефон. Позвонил Сергей (OSV) и начал убеждать в необходимости участия в заезде так как Вениамину (Stim) не подписывают родители согласие на участие. Все попытки переубедить Серегу что бы я не участвовал в заезде провалились, не помогли отговорки что я не люблю соревноваться, что наметился уже матрасить по полной, что в котелке не могу ездить и что моя башка в нем сварится за время гонки и наконец отсутствие самого котелка. В итоге порешили что надо оправдать старания организаторов и как минимум стать балластом заезда, при условии что Сергей найдет мне шлем.
Сказано-сделано, а цепь то проскальзывает под нагрузкой, все таки и кfсета и цепь третий год не менялись, надо чинить. На следующий день, подорвав виновника моего участия Веню съездить на РМЗ и купить новые кассету и цепь сидел в ожидании новой комплектухи со статусом в аське "понемного оSRAMляюсь". Привез, все такое новенькое и блестящее (голос за кадром "моя прелесть") и сразу собравшись с работы, поехал к Палычу в гараж все поставить.
Началось все с банального перебора моей промовской втулки с выбиванием подшипников. Увидев молоток в руках Палыча в голове пронеслась мысль: "в России спокон веков все чинилось кувалдой и какой-то матери". Но, доверившись своему мастеру, решил промолчать. И тут первый удар по оси... Как в кинофильме "Приключения Шурика" я стал в такт ударам жалобно скулить - мама, и с каждым ударом все громче, но Палыч не обращая никакого внимания на мои поскуливания все долбил и долбил с дьявольской усмешкой на лице. Вскоре с выбиванием подшипников было покончено и произнесена фраза - "вот и все, а ты боялся". Перемыв подшипники и обильно смазав, забили их обратно опять же с помощью молотка, какой-то матери и трубки, и приготовились к установке новой кассеты и цепи. Банальная операция, все прошло как по маслу и тут я сел прокатится на веле. Сразу появилось ощущение дополнительной тяги и что цепь жестко сидит, радости не было предела и тут я дал нагрузку на педали... клац... проскок цепи... матерный возглас обоих пролетел по всему бродвею между гаражей и не получив поддержки умолк где то на его затворках. Мысли работали судорожно и в панике, неужели барабан, так смотрели его, все нормально. Пока гуляли мысли, что же это может быть закрадывалась мысль позвонить Сереге и сказать, что по техническим причинам не смогу участвовать. И тут Палыч предложил поставить его старую систему, проходившую не 3 года как моя. Сказано сделано. И алилуя, цепь перестала срываться и прокручиваться, радости не было предела. Но... Всегда это злополучное но... Его шатуны черные, а мои белые, систему поставили, так надо и второй же шатун поставить, что бы было все гармонично, а не черно-белый вариант. И тут все завертелось... Съемник шатунов пришел в непригодность, всю насечку внутри шатуна съемником слизали в ноль, а снять шатун все никак не получалось. Попытки снять его с помощью кувалды и как-то матери так же не привели к желаемому эффекту. Осталось только пилить... "Пилите Шура, они золотые"... тьфу... алюминиевые... Сказано-сделано, пилили долго и нудно... Подумывая о том, что таким гимором мы еще не страдали никогда и все больше закрадывалась мысль, а не забить ли на это и завтра на работе фортуной спилить его к чертовой матери. Но Палыч проявил настойчивость и пилил до потери пульса не смотря на то, что шел первый час ночи. Дойдя до оси остановились. Думали что пропилим, пропил чем нить расширим и шатун слезет, а не тут то было. Палыч в отчаянии пошел покурить на улицу, а я взяв в руки молоток и с помощью какой-то матери легонько стукнул и он отвалился... Второй раз за вечер радости не было конца, и ликование стояло на весь гаражный кооператив, хотя и было ровно час ночи.
После такого гимороя, Палыч завещал мне, что бы мы с Серегой не приезжали последними, а то я могу забыть про его помощь в ремонте вела. Шутка, но в каждой шутке лишь доля шутки. В итоге уставшие, но довольные собой побрели домой спать с мыслями о том что мне все таки придется участвовать в заезде, не зря же все это было проделано.
В качестве эпилога:
Итак, как же сменить шатун без съемника? Берем ножовку по металлу и пилим шатун как показано на фотах пока не дойдете до оси каретки, а потом легким движением кувалды сносим нафиг этот шатун... Вопрос как это сделать со стороны системы остается открытым, слава богу старая слезла на ура...