Я давно хотел поехать куда-то подальше от города и от трасс. До этого я уже поднимался один раз к Анапским РЛС и там было красиво, оттуда очень здорово съезжать вниз по тропе возле обрыва. Но хотелось чего-то больше и я решил доехать до Сукко по горному хребту. Вот как представлялся мне путь:
То есть начиная с РЛС я неспешно качусь вниз по горному хребту до самой Варваравской щели, оттуда поднимаюсь до трассы и спускаюсь к Сукко, где удивляю братьев своим приездом и мы пьем чай.
Как же вышло на самом деле...
Сначала немного о байке. Стоковый Commencal Premier Disc 2011 года, спасибо Велобазе и Антерро за возможность покупки. Заменены только педали, на платформы Wellgo b67. Откатал на нем около 200км по городу(12км по периметру, печаль) и окресностям.
О готовности к походу. Рюкзак Freetime, в котором: запасная камера, монтажки, насос, мультитул с выжимкой, литр минеральной воды. Теоретически я был готов к небольшому ремонту. Шлем-котелок Giro Flak, перчатки Fox, шорты, кроссовки, майка без рукавов, мыльница Canon с, как оказалось, разряженными батарейками. Море энтузиазма и энергии.
Поход. Все начиналось хорошо, я поднялся к РЛС, поблуждав немного на подходах в поисках более оптимальной тропы, но так и не нашел ее. Перейдя вершину я увидел дорогу, ведущую вниз и поднимающуюся к следующей вершине, на которой стоял крест.
Первая проблема состояла в том, что эта дорога теперь проходила по чьим-то угодиям, и на ней стоял забор с воротами. Пришлось ехать в объезд вдоль забора. На этой тропинке внезапно повстречал черепаху, от которой еле увернулся на скорости, что она делает на такой высоте мне осталось непонятно.
Обогнув треклятый забор я все-таки попал на нужную мне дорогу и снова покатил вверх, но через некоторое время пришлось спешится, так как подъемы довольно крутые.
Вот этот крест. Вдаль уходит не очень уверенная тропка, но назад пути нет, едем.
Первый поворот и мой первый "Вау!" Склоны нереальной красоты и бирюзово-голубое море внизу, притом это сразу же под ногами. Ширина тропы редко когда доходила до полуметра, а чаще и вовсе сливалась со склоном.
Справа был хоть не отвесный, но все таки обрыв, слева стена кустарника, причем кустарника очень плотного, жесткого и царапучего.
Иногда тропка ныряла с хребта в этот кустарник, и ты оказываешся как-будто в другом месте, в непролазном лесу. Тут я впервые пожалел что у меня нет защиты на голень и майки с длинным рукавом. Но отступать никто не собирался, тем более было некуда.
Некоторые места были настолько узки, что приходилось держа байк в одной руке, другой хвататься за эти самые кусты и пролазить над склоном.
Эта часть маршрута на 90% была пешеходной, редко когда удавалось сесть и покатить хотя бы 50 метров, в основном приходилось продираться и аккуратно топать вдоль склона. Но тут очень красиво.
Где-то через 40 минут такого пути появились первые признаки цивилизации - памятная доска десантникам Великой Отечественной Войны.
Впереди был небольшой спуск и опять тропа вдоль хребта, немного пошире, но очень извилистая. В одном из таких спусков я на секунду глянул вниз, посмотреть что зацепилось за ногу, подняв глаза я увидел что тропа поворачивает уже без меня, хорошо там был довольно пологий уклон, в результате попытка резко повернуть, баик уходить под уклон, я лечу вперед и удачно приземляюсь на руки и голову. Руки и голова говорят спасибо перчаткам и шлему. Коленки никому спасибо не говорят, а только ноют и плачут кровавыми слезами... Это меня ничему не научило, по пути я еще пару раз отвлекался на спусках и жалел об этом, но обошлось без падений.
Далее, на небольшом участке, стоят деревья очень интересной формы.
Потом уже идет довольно широкий спуск к варваровской щели и я упираюсь в ... бурильную установку. Мужики говорят что проводят геологические исследования посреди горы, но как то им не очень верится. В 50 метрах после нее стоит еще одна.
В итоге я спускаюсь к Варваровской щели и оказываюсь у самого моря. Тут, к моему разочарованию, оно не чистое и лазурное, а довольно грязное. Прокатившинь немного наверх, я выезжаю к трассе, а там сразу знаменитая беседка, на которой и заканчивается сложная часть моего маршрута. После этого идет ровненькое шоссе вниз до самого Сукко, по которому можно катиться 60 км/ч.
Назад возвращался уже на машине, так как было поздновато и вкручивать по шоссе в гору не особо хотелось.
В итоге: братья удивлены, чаи выпиты, бутерброды съедены, чувство собственной важности значительно увеличено, опыт прокачан, байк прошел боевую проверку.
Так же в итоге: исцарапаны руки и ноги, поцарапан байк(но не до металла, краска все таки хороша), немного сбиты колени.
Спасибо: маме и папе, что я родился в Анапе; отличной погоде, было не жарко, сухо и свежо; шлему Giro, который принял на себя несколько хороших ударов от веток и один удар от земли; перчаткам Fox, которые защитили хотя бы кисти моих рук от повреждений; тормозам Shimano, которые иза всех сил старались оставаться в кондиции на затяжных спусках; покрышкам Geax, которые хотя бы в сухую погоду пытаются сделать вид что они покрышки, ну хоть не прокололись; братьям, за теплый прием и за то, что отвезли назад; любимой жене, которая заботливо обработала все раны.
Удачного катания и всегда следите за дорогой на неизвестном спуске!
Еще немного фоток тут.