Разделка- гонка на время с раздельным стартом.
По просьбе трудящихся...
Можно организовать любительские шоссейные соревнования на пересеченном рельефе (пара небольших перевалов) или чисто разделку-апхил (подъем на достаточно длинный перевал).
В моем районе есть несколько подходящих мест:
- апхил "7 ветров" (на въезде в Новороссийск) по шоссе: длина подъема около 5.5 км с набором высоты 450 метров
- маршрут Дивноморск-Джанхот-Скала Парус: 18 км с набором высоты 375 метров, 2 небольших перевала. можно у скалы Парус сделать разворот и поехав в обратную сторону финишировать через 8 км на перевале (еще +200 метров набора)
По времени такой маршрут займет не больше часа, а подготовленные могут и за 30 минут осилить. Т.е. ехать можно без рюкзаков с одной флягой.
По организации: для небольшого количества участников, стартующих с интервалом 2 минуты достаточно будет одного "судьи" с автомобилем с секундомером (с отсечками времени или можно использовать листок и ручку), который на точке старта "запустит" всех участников, потом садится в машину и едет на точку финиша (при скорости 60 км/ч должен успеть обогнать всех ранее стартовавших) и там ожидает финиширующих, записывая их время.
Если разделка в одну сторону, то до точки старта участники добираются своим ходом вместо "заминки", или при наличии велокреплений возвращаются на машине судьи.
Если найдется 2 «судьи» то еще лучше: один стоит на старте, другой заранее выезжает на финиш (или стартует за последним участником, постепенно обгоняя всех и записывая это дело на видео).
Конечно по асфальту эффективней ехать на шоссере, но вполне можно и на МТБ с установленными сликами и заблокированной вилкой.
Кроме того маршрут с подъемами-спусками позволяет в какой то степени уровнять шансы "худых и жилистых" и "больших и сильных". У “больших” ноги сильнее в абсолютных показателях мощности (приходится поддерживать большую массу тела) и по ровному и спуски они едут быстрее более, чем “худые”. Зато в гору “худые” (горняки) могут иметь преимущество из за лучшего соотношения “мощность/масса тела” (этот показатель широко применяется в шоссейном спорте). Кто следил за “Тур-де-Франс”, тот в курсе.
Для чего это вообще нужно? Видимо, для того же, для чего нужны остальные соревнования: цитируя регламенты "популяризация спорта, здорового образа жизни и т.д."
Проводить лучше утром, пока солнце не стало очень жарким.
Если найдется достаточно (хотя бы 5-6) желающих, то можноы определяться с датами и маршрутом.