GAV » 09.11.2013, 12:30
Обычно отчет о гонке пишут про райдеры, или бывалые участники соревнований. Мне их всегда интересно читать. Такой своеобразный взгляд изнутри, отличный от того же видео из хелметкам. И мне кажется, что в таких темах как эта, их должно быть побольше. Ведь эту тему могут читать люди, которые хотели поучаствовать, но побоялись. Я помню свой первый раз. Хотел поехать на Эндуру 2011, когда откатал на велосипеде года полтора, но почему-то "струсил". Не хватило мне толчка или остановили мысли: "Типа, а зачем мне это надо". А еще вокруг куча "черных магов", которые твердят, что велосипед это вообще не для взрослых.
Хочу выложить свои впечатления и размышления сюда, может кого-то они мотивируют на участие в подобного рода мероприятиях, ведь даже в Положении о соревнованиях написано, что оно делается для увеличения популярности горного велосипеда и активного образа жизни.
Я вот стоял на старте и окидывал взглядом участников. На старте Марафона-полумарафона-микса их было человек 100(не ругайте за неточные цифры + -, в тексте не об этом речь). И какие же они все разные. Это прожженные ребята из некоторых команд, которые участвуют каждый месяц, а то и два раза в месяц в соревнованиях различного уровня. Для кого-то, как для меня это третьи или четвертые соревнования в жизни, а кто-то вышел первый раз. А внешний вид участников - это вообще отдельная тема. У кого-то красивая командная форма, а кто-то вообще облачен как рыцарь в смесь наколенников, налокотников и шлемов другого целевого назначения. Больше всего меня убивают панцири и фулфейсы на кросскантрийной дисциплине. В такие моменты просто хочется воскликнуть: "Ребята, тут полтрассы нужно вверх ехать, да какой ехать, идти. Зачем вам все это на себе?"
И все кто стоял рядом со мной, это ж не спортсмены, которых кормит команда или спонсор. Это любители, в прямом смысле этого слова! Единицы, кто много зарабатывает и может позволить себе байк высокого уровня, а большинство тех, кто вырывает "по копейкам" на это свое увлечение, постепенно комплектуя свой байк, мечтая с аливио или х4, или обычной сантуровской вилки перейти на компоненты более высокого уровня.
Там на старте хотелось воскликнуть: "Ребята, спасибо, что вы здесь!" Особенно тем, кому за 30, а особенно за 40 и за 50. Ведь это возраст, когда уже большинство людей сдалось лени, большому животу, телевизору, обстоятельствам, делам и прочей ерунде, которой обрастает каждый взрослый человек. А кто-то вообще преодолел сотни километров, чтобы поучаствовать в гонке. А кто-то первый раз. В общем, я подвел к тому, что каждый участник, своего рода "герой", потому что уже стоял на стартовой черте.
Как я уже писал в этой теме, что для зрителя, находившегося в Дубраве, участники стартовали и финишировали. И они не видели всей захватывающей трассы, а самое главное ее интерпритации изнутри участника. Опишу свой , так сказать хелметкам.
В отличие от своей первой эндуры, категории лайт, к этой эндуре я подошел более подготовленно. Я потратил много ночных часов послерабочего и послесемейного времени на тренировки, воруя это время у своего сна. И хочу вам сказать, что подготовленность мышц добавляет своего кайфа. Совсем другие ощущения от трассы и гонки, отличные от первого моего "лишь бы доползти". (На тренировки меня очень хорошо мотивировал фильм "Летучий шотландец")
Трасса у Артема получилась очень интересная по нагрузкам: Сначала относительный разогревающий плоскач, потом проба спусков подъемов на первом тех участке, потом снова разогревающий плоскач через Убинку и потом уже полный загруз подъемов и спусков, а в конце полумарафона подарочный такой сплошной спуск.
Для меня эта гонка началась после прохождения первого спец участка, когда я вышел на дорогу и, спускаясь вниз, обнаружил, что у меня почти пустое колесо. Я сразу очень расстроился и почему-то вспомнил Александра Золотых, и его постоянные проколы и поломки, про которые читал в его отчетах. Только в тот момент осознал, как это неприкольно. Ты едешь, а колесо уже почти пустое, и ты понимаешь, что надо останавливаться, а так не хочется. Первой мимолетной мыслью было все бросить и принять это поражение. Но у меня был за плечами рюкзак, с запасной камерой и насосом. Я встал, снял колесо и начал его бортировать. Как же замена камеры в условиях гонки отличается от "вальяжной замены" камеры "дома". Вставляешь монтажки в покрышку, а в этот момент мимо тебя начинают проносится другие участники. И тут сразу вспоминаешь Кобзона: "Не думай о секундах с высока, наступит время, сам поймешь наверное, летят они как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения..." Я менял камеру, а боковым зрением считал, сколько ж я пропустил человек вперед. И вот колесо на месте. В погоню. (С моей стороны это сильно сказано конечно, так может написать Александр Золотых или Никита Бражинский, они могут себе это позволить, а я даже не знал кто меня объехал, на что они способны, и, по честному сказать, еще даже не знаю на что способен я)
Но тем не менее, я стал догонять людей и обгонять. Проехали Убинку, начались подъемы, на них я догнал еще несколько человек, а после первого подъема, после поворота налево, я опять ощутил, что "попа" велосипеда гуляет. Я боялся смотреть вниз, на колесо. Ты уже знаешь, что оно пробито, но тебе не хочется в это верить. Тем более в рюкзаке больше нет запасной камеры. А спидометр показывал в тот момент, по моему, 9 км. Т.е. это даже не середина дистанции. В этот момент меня уже посетила не мимолетная мысль о сходе, а уже такая, сформировавшаяся. Но я включил в голове навигатор с картой трассы и прикинул, что возвращаться примерно столько же, сколько и ехать до первого КП. Я спрыгнул с велосипеда, достал насос и начал качать. Ребята, которых я обогнал, соответственно на месте не стояли и обогнали меня.
Качать колесо быстрее, чем его менять. И я быстро поехал за ними. Тут начался подъем зеленой трассы, и на нем мне удалось опять обогнать несколько человек. Почти на конце подъема, ехать пришлось почти на ободе, и я вынужден был снова качать и провожать взглядами проезжающих мимо. Потом пошел спуск, на котором я, желая наверстать упущенное разогнался без страха, но не справился с некоторыми камнями и вылетел через руль на камни. Покувыркался немного. Вернулся к велосипеду и снова в "погоню". Начался последний подъем перед выездом к первому КП.
Я решил спросить у кого-нибудь камеру. Слишком быстро спускала моя. И первый же, у кого спросил, дал мне камеру. Вы бы знали, как я радовался обычной велосипедной камере. Спасибо еще раз AndRew474! Я быстро начал менять ее. А когда ставил колесо на место, то обнаружил, что при падении, согнулся задний переключатель. Я пытался его выровнять. Но в условиях гонки как-то внимание совсем не то. Я выровнял его, он переключал нормально, но не добрасывал последние три звезды, которые так нужны для подъема. В этот момент я расстроился окончательно. До КП оставалось пройти совсем чуть-чуть. И я принял мимолетное решение сойти. Как-то все было против меня. Но я бросил взгляд на ребят, идущих в подъем. И в это момент подумал: "Черт возьми, а кто сказал, что я на все подъемы заеду, все равно придется во многие пешком идти"! Я взял велосипед и пошел. В этот момент для меня началась более менее нормальная гонка без проколов и поломок.
Конечно, крутить в подъемы на четвертой звезде это большая разница с первой звездой, но я сразу спрыгивал и шел. Незаметно пролетела бетонка, кругосветка и тем более финишный спуск. Сил конечно было уже не столько, но внутри была такая воля к победе, что я стремился к финишу не смотря на усталость. Финишировал 14 в абсолюте.
В заключении хочу сказать всем кто хотел, но не участвовал в соревнованиях. Да и тем кто поучаствовал, но сказал себе: "Да ну его нафиг". Отбросьте сомнения, этот опыт стоит того. Моя победа над собой уже успела помочь мне на работе и дома(дня через три после соревнований мне затопило квартиру). Я запасся положительной энергетикой. Мы с организаторами в одной упряжке. Не будет участников, не будет и соревнований. Для меня велосипед, не просто кусок алюминия, пластика и резины. Он мой друг. Он дарит краски моим серым будням. И Ла Эндура вносит свой огромный вклад к позитивному настрою перед мокрой кубанской зимой. Спасибо еще раз организаторам и участникам!!!
Все больше убеждаюсь, что всем известный список - это не семь смертных грехов, а просто описание главных качеств современного человека.