Удлинняем шток вилки

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеAHTEPO » 11.12.2013, 20:21




Случилось так, что после полугода участия в аукционах на ebay мне свезло урвать себе за недорого "мечту идиота" . Одно но, шток коротковат - не хватило каких-то 2,5см до полного счастья. Делов-то. Далее рецепт, как не грустить, если вилка штоком не вышла.

Вам потребуется:
  1. Вилка
  2. Токарь - фрезеровщик
  3. Прямые руки для установки "удлинителя"
Существует 2 способа удлинения вилки:
1 способ с якорем в удлинителе, установка на клей
(42.39 Кб) Просмотров: 4042


2 способ с якорем в штоке, с удлинением болта якоря
(35.75 Кб) Просмотров: 4042


В моём случае требовалось небольшое удлинение (2,5см), по-этому я естественно выбрал 2й способ. Мне он показался как-то надёжнее, также я использовал 2-компанентный клей "Момент Супер", чтобы наверняка.
Собственно чертёж (данные вписывать свои)
(34.88 Кб) Просмотров: 4042


Хороший токарь - фрезеровщик есть в трамвайно-тролейбусном цеху на Мира и Суворова. Он сам точно до сотых мм замерял диаметры штока вилки и из цельного куска алюминия быстренько сварганил удлинитель. Стенки удлинителя было решено делать 3мм.
(110.43 Кб) Просмотров: 4042
(85.1 Кб) Просмотров: 4042


Углубляем якорь в штоке до 3 см. Тонким слоем нанеся клей на удлинитель, забиваем его в шток вилки. Забивается он скажем, не легко (отдельное спасибо Фёдору Сумкину! :fly: ). Получилось очень даже не плохо.
(94.75 Кб) Просмотров: 4042


Далее удлиняем болт якоря до необходимого. Я использовал самый длинный болт из "Леруа" и какую-то (не знаю правильного названия) бонку. Всё установлено на "голубой" резьбовой герметик, дабы потом можно было конструкцию раскрутить (отдельное спасибо Олегу из нашего сервиса! :beer: ).
(88.42 Кб) Просмотров: 4042


После проделанных операций вилка потяжелела на 60-65 гр., что для меня приемлемо. :) Вила встала как родная.
Кому нужен токарь-фрезеровщик, пишите в личку. На вопрос почему алюминий, а не сталь, отвечу: у меня 1см штока находится под выносом и затянут его нижним болтом. Этого вполне должно хватить. Остальные вопросы в тему.
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)

Тэгиудлинить, шток, вилка

Сообщениеkirill-k2 » 11.12.2013, 22:36


Якорь не предназначен для выдерживания какой-либо нагрузки. Его задача - подтянуть плотно подшипники и уплотнители рулевой. Тем более лепестковый, который и пяток кг на вырыв не держит. Так что в твоем случае можно было смело обойтись первым вариантом конструкции. При плотной впресовке клей как бы большей частью стирается. Так что основное - это правильный диаметр вставки. Основное, на чем оно там держится - собственно, естественное трение. Но "на всякий случай" клей, конечно, не помешает.

Для второго варианта для повышения надежности можно воспользоваться каким-нить разжимным якорем (из новых модных, что для карбона применяются) - они нагрузку побольше выдерживают, чем лепестковые. Но даже с таким якорем основное - это правильный диаметр вставки, "штоб очень туго входило".

А вообще - за реализацию зачет, спасибо за подробную информацию!
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAHTEPO » 12.12.2013, 01:44


kirill-k2 \$m[1]:"штоб очень туго входило"

Туго - не то слово. По началу подумали - клей взялся. Удлинитель ну никак не хотел забиваться. Но потом при Фединой помощи дело пошло. :bb:
P.S. Когда мы уже научимся кидать "Спасибы" в репу? :) Может значёк заменить?...
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 12.12.2013, 01:52


AHTEPO \$m[1]:Туго - не то слово.


Кстати, токарь и впрям хороший попался, толково подобрал диаметр. Если чуть больше сделать - можно тупо повредить метал. У меня так один самопальный инструмент треснул при впресовке - на каких-то пяток десятков микрон ошиблись с токарем..

AHTEPO \$m[1]:P.S. Когда мы уже научимся кидать "Спасибы" в репу? :) Может значёк заменить?...


Ну то "спасибо" никому особо не видно, многим не интересно. Да и кармадрочерство - оно зло, на самом деле... Хотя, канешн, иногда приятно тешит самолюбие, соглашусь ;)
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 12.12.2013, 04:17


нмда... :Х :palm:

Добавлено спустя 1 минуту:
тоесть нарезать в штоке резьбу совсем не вариант??
ну чтобы без клея и якорных соплей?
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеAHTEPO » 12.12.2013, 10:49


Возможно вариант и нарезать, но это усложнение процедуры, да и съест около мм толщины штока. Да и соплей тут собственно не особо, всё просто.

Добавлено спустя 9 минут:
kirill-k2 \$m[1]:Да и кармадрочерство - оно зло, на самом деле... Хотя, канешн, иногда приятно тешит самолюбие, соглашусь ;)

Да не... На трекерах например за это "зло" люди рискуют. А у нас просто понимаешь, что твои потуги кому-то помогли.
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеЧешир » 12.12.2013, 11:11


AHTEPO
«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» (С). Продам Дербан нового Спеш Эндуро, колеса ROVAL 27.5
Аватара пользователя
Чешир
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеKoNA » 13.12.2013, 14:07


AHTEPO \$m[1]:Забивается он скажем, не легко


В своё время сменил не один шток на вилке и понял что стучать/забивать его в корону это не вариант. Нашел очень простое решение - гидравлический пресс. На любом более менее приличном СТО он есть. Заходит как по маслу!!!!

Изображение
Вопрос не в том, насколько далеко идти, вопрос в том, насколько вы сильны, глубока вера, чтобы зайти настолько далеко, насколько надо!
Аватара пользователя
KoNA
Архимодер
Первые симпатии
Орден архимодера ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеЧешир » 13.12.2013, 19:05


В Москве в тойбайке могут полностью шток поменять. Например с конуса на обычный. Делают давно, печальных отзывов нет. Это если уж кому-то совсем другие варианты не подойдут.
«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» (С). Продам Дербан нового Спеш Эндуро, колеса ROVAL 27.5
Аватара пользователя
Чешир
Реально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкерРеально крутой байкер
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1)


Сообщениеloom » 09.01.2014, 22:24


А как по мне, так подобное соединение алю деталек эффективнее делать " посадкой с нагревом" , в данном случае штока. При длине цилиндра 120 - 150 % от диаметра это более прочно чем "посадка с натягом " и клеем для успокоения . IMHO.
Последний раз редактировалось loom 09.01.2014, 22:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 09.01.2014, 23:04


loom

А все-ли алю-сплавы толерантны к подобным нагрузкам?
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеloom » 10.01.2014, 16:04


Есть один нетолерантный сдлав , точнее частично нетолерантный . Это сплав В95 , он имеет удивительные для алю прочностные характеристики и высокую твёрдость после термо обработки . Но , после закалки в нём проявляется слоистая структура ,даже наверное ближе к волокнистой , деталь из него в одном напровлении выдерживает колосальные нагрузки на разрыв ,кручение ,излом , но может расслоится при незначительных в поперечной плоскости . Есть ещё сплавы которые теряют пластичность после нагрева,но их названий я не вспомню :(
И Да !? Кирилл а что именно ты имел в виду под " подобными нагрузками "?
Последний раз редактировалось loom 15.11.2015, 23:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Сообщениеgerakl123 » 20.02.2014, 23:12


Был опыт удлинения штока вилки. Не хватало каких то пару см...Решение было тоже...выточи втулку(правда из железа) и вклеили супер клеем.Обыкновенным из магазина, за 15 рублей.Соединение получилось очень прочным,а что самое главное- разьемным, в случае необходимости. Клей при нагреве более 65 градусов теряет свои свойства.
Всем моим ошибкам есть оправдание — я живу в первый раз.
Аватара пользователя
gerakl123
Популярность растётПопулярность растёт
Серебряная медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Сообщениеkirill-k2 » 20.02.2014, 23:36


loom

ага, понял, спасибо..

имел в виду прочность на разрыв и термообработку.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеloom » 01.04.2014, 13:51


Буквально вчера я использовал третий способ удлиннения штока . При помощи токоря , сварщика , напльника и отпиленого от другой вилки кусочка штока. Токарь вытачивает деталь по эскизу
(319.15 Кб) Просмотров: 3711
Высота и размер переплавного буртика варьируется в зависимости от толщины и материала штока , и берётся примерно 150 % от толщины стенки штока для стали. Трапецевидные выборки для облЯгчайзинга , сильно усложняют работу токаря ,я не заморачивался .
Потом эта деталь впрессовывается в шток одной стороной а с другой стороны соответсевенно напрессовывается обрезок штока. С обоих сторон стягивается винтами и шпильками ( ну так чтоб при сварке не сильно повело ,лутше перебздеть чем недобздеть ) Сварщик всё это сваривает , а друг напильник убирает всё лишнее что выступает после сварки .
Заодно и якорь получается такой что и полтонны выдержит :-D
Последний раз редактировалось loom 01.04.2014, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
loom
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Веломастера" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0