сейчас начался третий мой зимний велосезон.
помимо покатушек еще и на работу езжу на велосипеде.
и естественно у меня сложилось свое представление об одежде основанное на личном опыте, которое я и озвучу ниже.
справедливости ради стоит сразу сказать, что единственный мой велосипед это Norco Shore - тяжелый дх/фр подвес с ходами 180х200, на котором и происходят все мои перемещения.
![Изображение](http://cs412325.vk.me/v412325894/7acc/oZshkebK6Yg.jpg)
и уж покуда я отношу себя к категории "экстрималов", некоторые элементы одежды и обмундирования могут быть неуместны для "простых" велосипедистов.
сперва касаемо велосипеда.
тормоза естественно дисковая гидравлика. ни снег, ни мороз ей не страшен. в -28 у меня практически перестал функционировать задний переключатель, но тормоза продолжали исправно работать.
педали - топталки.
покрышки Maxxis Wet Scream 2.5 обязательно с компаундом 60а, ибо с 42 на морозе покрываются чудовищными трещинами.
![Изображение](http://www.planete2roues.com/images/articles/wetsream_1.jpg)
шиповка реально нужна очень редко, поэтому разоряться на нее жаба душит.
слышал немало отзывов, что ветскримы это все одно что якорь к велосипеду прицепить, но сам подобных проблем не испытываю.
теперь непосредственно одежда.
понятно, что зимой бывает и -2 и -20, и для того, что бы не разводить эпос на 3 страницы, возьмем средне-типичную температуру зимы, скажем, -8 по цельсию и будем от этого отталкиваться.
снизу вверх:
на ногах у меня круглый год велоботинки фирмы 5.10.
![Изображение](http://lp1.pinkbike.com/p4pb5222193/p4pb5222193.jpg)
они довольно плотные поэтому и зимой не испытываю никакого дискомфорта. толстый носок или тонкий+толстый и вперед. плюс плоская подошва, которая очень крепко держится за шипы педалей. для меня идеал.
штаны категории даунхилл. плотные, эластичные в нужных местах, слегка проветривающиеся. а вот далее возможны варианты ибо в -8 в одних только штанах холодно.
ежели цель поездки экстрим, то под штаны я поддеваю защиту колено/голень и надеваю лишнюю пару трусов. защита дает помимо защиты от падений еще и защиту от холода. вторые трусы не дают околеть члену.
если еду на работу, то просто одеваю подштанники.
сверху одеваюсь так:
веломайка
обычная тельняшка с длинными рукавами
обычная человеческая кофта
тонкая толстовка фирмы Fox.
![Изображение](http://www.fc-moto.de/WebRoot/FCMotoDB/Shops/10207048/4EEF/3A83/8283/A6C7/55DE/3E70/5055/8B39/FOX-Monster-RC-Replica-Tin.jpg)
в вопросе верхней одежды я категорически против непродуваемости и искренне недоумеваю как можно ездить в куртках и ветровках.
на руках велоперчатки Fox Antifreeze.
![Изображение](http://www.leisurelakesbikes.com/content/images/thumbs/0032036_fox_antifreeze_cycling_gloves.jpeg)
при температуре ниже -9 одеваю поверх них простые варежки. смотрится убого и тормозить не удобно, но зато очень тепло.
на голове шлем фулфейс. до -10 в нем совершенно нормально без дополнительных ухищрений. далее уже поддевается подшлемник и при необходимости одевается маска.
раньше всегда ездил с обычными рюкзаками, которые прижимаются вплотную к спине. из-за них вся спина насквозь мокрая была. последнее время перешел на вариант от фирмы Deuter с двойной спинкой.
![Изображение](http://i1.ytimg.com/vi/aQaFn51JwuU/hqdefault.jpg)
та, что прижимается к спине представляет собой сетку, которая отделена от спинки рюкзака. спина получается всегда проветривается и не потеет с такой страшной силой. ну и плюс в рюкзак можно положить что угодно и как угодно - в спину оно не воткнется никак:)
если еду на катушку, то с собой термос с чаем обязательно. еще уместно взять шоколад. марс, сникерс и иже с ними. довольно калорийные штуки, то что надо, чтоб сил прибавить.
по поводу техники езды.
по сути, если ехать по укатанному снегу, то никакой техники и не надо. все тоже, что и летом.
проблему представляют именно заледеневшие участки.
откровенный лед не беру в рассмотрение - против лома нет приема.
а так главное правило - ехать равномерно, без ускорений и резких торможений, поворачивать очень плавно, и, как заметил
evermax, быть готовым в любой момент скинуть ногу.