ALEX1017 » 25.03.2014, 07:01
Alik, конечно.
Так пару слов, как это было в прошлый раз.
Прибыв в Черниговскую Матрицу не ждали и пошли пешком вдоль узкокалейки, около железки идет тропа, но не везде. Есть множество полуразрушенных мостиков через ручьи, но они все проходимы. За Режетом есть живописный мост, весь на клепках, где-то на нем видели надпись 1937 или 1939 год постройки. Строили железку и мосты заключенные. Кстати, железка эта строилась с 1924 года и окончательно максимально развилась сеть дорог примерно к 1940 году, есть инфа в нете. Раньше было много ответвлений в бок, сейчас их нет, хотя в тот поворот и брод через р. Пшеха (к Оконту, практически сразу за железным мегомостом) когда-то тоже был ЖД путь, это видно по местности, видели даже остатки сооружений и шпал в лесу (в один из пеших походов в те места). Кстати, дорога от р.Пшахе до г.Б.Оконту была, как сказал бы OSV, автобан! Вчера еще раз разговаривал с джипперами, говорят грязь есть, но с велом всё обходимо. Посмотрим. Даже интересно, обход г.Большой Оконту, практически вокруг, раньше, как я писал, был сильно завален упавшими деревьями, говорят, что уже все убрано, посмотрим. Кстати, одно из мест нашей ночевки было именно в верховьях р.Куша около скалы ( не помню название) утром температура в июне была +2...4 градуса, а днем +28. Вот такой контраст температур. На этом месте видели много следов косолапых. Недалеко от этого места стоянки, примерно 500м вверх по реке (идти однозначно пешком) есть чаша, речка учень узкая, максимум 0,5 метра, чаша примерно 3 на 5 метров, глубина по шею.
Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:
Такое впечатление, что это искуственный бассейн. Вымыт водоу в цельно породе.
Ну да ладно, как я уже говорил, дальше был обвал, который уже прокатали, джиппера а не верили, что когда-то ту не было дороги, на после просмотра нашего видео вопрос был закрыт. За промоиной начинается дорога (старая, но калею видно), она выходит на водораздел, далее есть два варианта, одна дорога (относительно набитая была) шла вниз, в сторону Алтубинала, друга перпендикулярно вверх, довольно старая, но проходимая.Именно по не мы и подымались наверх. Кое где она теряется, но можно угадать куда идти. Далее, примерно на 1500м. есть полянка, довольно большая, за ней тропа уходит через целые луга папоротника метровой высоты в криволесье, есть фото, попытаюсь вставить их сюда. За криволесьем идет финальный подъем на альпийский луг выйдя на который открывается головокружительный вид на г.Шесси (она рядом, но мы нее не залазили).
Спускались вниз этим же путем, далее волоками вниз на Алтубинал. Внизу дорога хорошая.
Добавлено спустя 39 минут 43 секунды:
С наивысшей точки, кому интересно, мы легко связывались по рации с Краснодаром на мощности 0,2 ВТ, было много связей с Украиной, даже с Одессой. Рация ICOM (145 МГц), аккумулятор 7 AH и солнечная батарея + самопальная антенна 6 элементов Яги. Вообще, по пути следования, нас постоянно сопровождали радиолюбители в эфире:)