Уважаемый господин
Turan!
Не имею удовольствия быть знакомым с Вами лично, однако по вашей активности в сети и сообщениям на форуме, у меня складывается впечатление, что Вы не просто увлечены велосипедами, Вы — фанатик. Не подумайте, что это плохо. Это даже хорошо! Однако я не могу с той же доброжелательностью выразиться о принятой Вами стратегии.
Ваша активная жизненная позиция и благие намерения похвальны! Но, на мой скромный взгляд, фанатизм в деле продвижения велосипедного транспорта в нашем городе только вредит. Почему я так считаю?
В РФ и многих других странах в мире установлен следующий способ движения велосипедов:
Правила дорожного движения устанавливают следующие определения:
Таким образом, в большинстве городов в РФ и, до недавнего времени, в Краснодаре движение велосипедов могло осуществляться по правой стороне проезжей части или тротуару. Конечно, безопаснее ехать по специальной велосипедной дорожке, чем по правой части дороги. А ещё безопаснее ехать на большом чёрном джипе.
На мой взгляд, Вы слишком привязались к идее велосипедных дорожек и полос. Краснодар и край занимают высокие позиции в рейтинге количества автомобилей на душу населения, при этом сам город не приспособлен для такой массы автотранспорта. И это очевидно. Транспортные проблемы Краснодара известны давно. От узости наших улиц тоже никуда не деться.
И что же Вы предлагаете краснодарцам? Отрезать от узких улиц ещё участки для велодорожек? Откусить ещё кусочек тротуара? В нашем городе это невозможно без масштабных перепланировок. А велодорожки при существующей ширине большинства улиц станут безопаснее только формально. А как отнесутся к этому другие участники движения? Особенно те, что часами стоят в пробках? Едва ли они захотят пересаживаться на велосипед. Хотя бы потому, что будут ненавидеть велосипедистов и велодорожки, которые ещё ухудшат ситуацию с пробками.
Как автомобилист, я против велодорожек. Как велосипедист, я прекрасно обходился 5 лет и без них. Как пешеход, я категорически против велодорожек и велосипедных полос на любом участке улицы Красной. Наконец, как налогоплательщик (да, да, всё чаще себя им ощущаю), я считаю, что велосипедные дорожки — это роскошь, и деньги можно потратить на более необходимые вещи. На тот же ремонт и уборку дорог или качественные велопарковки.
К чему же мы идём? По идее интересы велосообщества должны быть направлены на увеличение безопасности и комфортности движения по городу на велосипеде, увеличение данного велосообщества, для лучшего обеспечения его интересов?
А что мы получили? Мы получили велосипедные полосы (не велодорожки, так как они конструктивно не отделены!) в самом ненужном месте в городе. Улица Красная чуть ли не единственная достопримечательность нашего города, где люди могут погулять на выходных, показать её гостям города, провести культмассовые мероприятия. Да, до недавнего времени нахождение и пешеходов и велосипедистов в выходные и праздничные дни на проезжей части было вне закона. Но мне казалось очевиднейшим то, что велосипедисты должны снижать скорость при проезде этого участка и повышать свою бдительность. Может ли теперь велосипедист ехать по этой полосе и не бояться задавить чьего-нибудь ребёнка? Конечно, пусть за детьми следят их родители, но будет ли эта мысль утешать велосипедиста, сбившего выскочившее на велополосу непоседливое дитя?
Из-за этих сомнительных нововведений поднялась волна народного протеста. Как против велодорожек, так и против велосипедистов. Пешеходы-форумчане на Kuban.ru плюются ядом:
http://forums.kuban.ru/f1476/velo-chto- ... 97662.html .
Поэтому я Вас прошу, уважаемый Turan, убавить велоэкстремизма в продвижении наших общих интересов. Куда лучше мягкая сила. Вряд ли кому-то из горожан понравилась неорганизованная колонна велосипедистов, которая бесцельно носилась по Красной и нагло сгоняла пешеходов с их законного места. Пусть лучше эта полоса станет велопешеходной, и де факто вернёт прежнее положение вещей на Красной, а де юре наконец-то узаконит присутствие пешеходов и велосипедистов на проезжей части в выходные дни.
Также автомобилисты не в восторге от велоночей. Колонна едет без промежутков для безопасного обгона. Не группами по 10 человек. Часто по трое в ряд. А уж самовольное перекрытие движения автомобилей на перекрёстах… Такие вещи не добавляют плюсика в карму Вам и всем нам по ассоциации с Вами. Отнеситесь с уважением и к автомобилистам и пешеходам. Вежливые, строго соблюдающие правила велосипедисты могут привлечь позитивное внимание к себе и данному виду транспорта куда лучше, чем любой дорожный знак.
По моему скромному мнению (и не только моему), гораздо большую пользу принесли бы чистые и сухие обочины без припаркованных автомобилей. За это нам и надо бороться.
С наилучшими пожеланиями,
нытик, диванный теоретик, злопыхатель и просто велосипедист Пал.P.S.: всего неделя пребывания в городе Санкт-Петербурге показала, насколько там отношение к велодвижению отличается от нашего. Велосипед используется именно как транспорт! Велосипедисты экипированы средствами защиты и отражающими элементами, везут на себе объёмные рюкзаки или велосумки/велокорзины на своих городских велосипедах. У нас же чисто погонять по Красной, ёпёрный театр…
P.P.S: пока писал пост, вижу, что Вы уже ответили вверху по поводу Красной. И что выходит? Администрация Вас подставила? Вот уж интересное с ними сотрудничество выходит. Они о велодорожках отчёт наверх дали, бюджет распределили, а кому-то все шишки? М?