C4ET4uK » 07 Sep 2015, 14:29 \$m[1]:Не, ну давайте все-таки посмотрим с другой стороны. Велоночь - это очередное напоминание, что в Краснодаре есть велосипедисты, и их много.И это все-таки хорошо. Да реализация подкачала, но основная проблема не в том, что народ едет в режиме "стада", а в том, что руководители сего мероприятия говорят, ну это ок, так и задумано, вместо того, чтобы делать работы над ошибками... Чувство непогрешимости до добра не доводит.
Ну как-бы никто и не говорит что так задумано. Иначе зачем бы нам такое количество волонтеров? Эта та самая ситуация про вырывание фраз из контекста, про которую я говорил.
Скажем так, в текущих условиях наша организация близка к идеальной.
При этом стоит учитывать:
1. Бесплатность мероприятия. Ни организаторам, ни волонтерам ничего не платят. Это накладывает весомые ограничения на контроль качества. Если мы начнем давить на волонтеров - они просто не придут снова.
2. Высокая текучка как волонтеров, так и участников. У нас не так много народу ездит постоянно. В среднем обычные люди ездят на 3-4 велоночи и не обязательно подряд. Потом они сменяются следующими. В итоге у нас просто непрерывный процесс обучения, т.к. количество новичков в колонне может достигать 60%. Это вам не группу из 10 ветеранов велоспорта вести.
Многим волонтерам тоже надоедает, недостает времени, мешает семья и т.д.
Но работа ведется постоянно и успехи и есть. Их видно невооруженным взглядом: на прямых участках колонна собранная, без разрывов, народ едет ровно и без рывков. Существенно уменьшилось количество прыгающих подростков, черезрулек и прочих мелких ДТП, народ научился хоть как-то самоорганизовываться.
И как итог это видно в городе - за последние 3 года существенно увеличилось количество велосипедистов в городе, в т.ч. едущих по проезжей части, а не по тротуару. Улучшилась культура как велосипедистов, так и лояльность автомобилистов. И заслуга это явно не любителей езды по бездорожью, как тут пропагандируют.
Ведется работа и по другим фронтам с разной степенью успеха:
1. Ведем борьбу с ямами по правой стороне проезжей части для более комфортного и безопасного передвижения.
2. Готовим к массовой публикации брошюру по ПДД для велосипедистов. В этом году из-за кризиса у нас сорвался спонсор, так что печать в тираж отложена на неизвестный срок. Также эта информация будет публиковаться на сайте администрации Краснодара.
3. Готовим совместные акции с УГИБДД Краснодара и социальную рекламу на биллбордах. ГАИ пока отпихивается, мы 2 года уже их клюем и рано или поздно продолбим.
4. Ну и конечно будут большие дневные велопарады с полным перекрытием движения, дни без автомобилей, различные акции и прочие мощные средства пропаганды велосипеда.
Так что работы ведется немало. Показать конечно мало чего можно из-за повальной бюрократии, но победа будет за нами.