И так начну свою историю. Сразу скажу, что данная статья имеет мало практического смысла и не поможет ему ехать быстрее, переключать передачи четче и т.п. Она направлена на таких же любителей "всего идеального" , как и я.
И так, началось все с того что я купил себе переклюк Sram X7, при этом изрядно потертый (Nikon привет ). Байк у меня сейчас в разобранном состоянии, и железки не используются по своему прямому назначению, а просто лежат на полке, пылясь и мазоля глаза....
И с каждым днём угнетающий потертый вид переклюка все больше и больше вгонял меня в уныние. И я решил действовать! А именно вернуть переклюку его былой вид (или хотя бы улучшить текущий).
Это была преамбула.
Ближе к делу:
На всю эту процедуру, не хотелось сильно тратиться, как в плане денег так и времени...
По этому проездом мимо сенного рынка была приобретена краска для восстановления сколов "Черная матовая" (очень удобная штука, идет во флаконе с кисточкой, типа как лак для ногтей) К сожалению никакого выбора оттенков предоставлено не было, "да ну и бог с ним" подумал я, "хуже не будет"
Приехав домой, опробовал краску, на эпицентре счесоности. Оттенок разумеется не сошелся. А "матовастью" там даже и не пахнет...
А теперь собственно амбула:
И так, мы хотим восстановить на переклюке его покраску, визуально сделав его чуть новее.
Что нам понадобится:
Флакон краски (на сенном рынке 70 рублей)
Наждачка 1500 зернистость. (ну или какая есть под рукой, более подходящая)
Пилка для ногтей. Да да, именно она самая. Инструмент который меня выручает в самых сложных ситуациях. Однако пилка эта не простая...она состоит из 4х секций, идущих по уменьшению, причем первая похожа на наждачку, а последняя похожа на резину, и сделана для тщательной полировки. Все остальное это градации меж ними.
(стоит заметить, что на этой фото, на переклюке уже замазан краской основной эпицентр, и хорошо зашкурен)
Шаг первый.
На переклюке от асфальта остались довольно глубокие царапины, можно конечно покрасить поверх них, но это "не наш метод". Именно в том месте мною уже днем ранее была нанесена краска (для пробы) и я понял, что из неё получился неплохой грунт. Именно с таким переклюм (с уже предварительно покрашенным в одном месте) и начнем работать (и делать отчет....просто именно на этом этапе, мне пришло в голову все это фоткать, по этому нескольких первых фото нет).
Имеющийся переклюк со слегка нанесенной краской, я хорошенько отшлифовал наждачкой. Но шлифовал я не весь переклюк, а именно те места на которых царапины, потому что переключатель очень сложный девайс, и красить его целиком почти не возможно, да и выглядеть будет не очень.
Отшлифовал еще не крашенные торцы (они тоже были пошкрябаны) шлифовал, что бы убрать очень острые заусенцы, а так же что бы краске было за что хвататься.
Шаг второй.
После того как отшлифвали, я хорошенько промыл переклюк с хозяйственным мылом (вспользовался обычной губкой, на которую вспенил мыло). Это сделано для того что бы обезжирить поверхность и избавиться от пыли после шлифовки.
Наносим первую краску:
Уже сейчас, с высоты пройденного опыта, могу сказать что краску нужно наносить так, что бы там где царапины были глубже, ее было больше. Т.е. начинаем красить от глубоких царапин, а там где царапин нет. просто разглаживаем краску (что бы переход получился более гладкий)
Краски надо совсем чуть чуть. Всю деталь я покрасил примерно 2 раза макнув кисточку, и то после "макания" где то с секунд 10 стряхивал с кисточки лишнюю краску в банку (что бы не было подтеков).
После того как покрасили, даем краске подсохнуть. (сохнет она быстро, но я продолжал работать где то через 8-20 часов).
Шаг третий.
После того как краска высохла приступаем к очень ответсвенному заданию, повторное зашкуривание. Я поставил себе задачу, почти полностью устранить рубцы, и царапины. Для этого необходимо было класть краску в несколько слоев и постоянно шкурить, что я собственно и описываю.
Вот что мы получили:
продолжение следует...