слушай, вместо того, чтоб плодить флудотемы, с вопросами, ответы на которые обсуждались миллион раз, можно использовать поисковые системы.. или тебя на гугле забанили??
MaDTapKi, и правда Slada у нас довольно давно, можно было бы прореагировать и поадекватнее.
Прежде всего гайки и болты на втулках - не такая удобная штука... Особенно если тебе нужно за 10 минут погрузиться с велом в отправляющийся автобус, а ключ был забыт))).
Теперь о болтах на ашотоси. Ашотовтулки на оси 9мм (передняя) 10мм (задняя) Не-не-не, ни в коем случае. Потому что оси таких ломаются очень легко! А когда ломается ось зажаткая болтами она сразу же разлетается на две половинки. И если это во время приземления с прыжка на передней втулке, есть все шансы, точнее нет, это гарантировано что в следущие 2 секунды придётся пахать фейсом ступеньки в городе и склон в горах... если сломется задняя ось то как мимум у вас встанет вопрос - а как мне его теперь хотябы докатить до дому?
Втулка на экценрике такого НЕ допустит. даже при сломавшейся оси в двух местах (были случаи из личной практики,например у Бафа после катания Даунхилла на Чегете на старом байке) эцентрик НЕ даст оси сразу разлететься и так кататься можно довольно долго пока не заметишь что то не так, а не от внезамного вспахивания фейса асфальтом.
Если говорить о нормальных втулках, например DMR Revolver - там используются качественные болты под шестигранник вместо гаек, что вполне удобно и даёт дополнительную жоскость. а поломаных осей я пока ещё не встречал.
Если говорить о 12мм и 14мм втулках для эктремального катания, то там оси настолько прочные что никаких опасений в плане их поломки быть НЕ может и экцентрики как привило НЕ предусмотрены кострукцией.