rossomaha » 19.07.2010, 14:49
«Нет повести печальнее на свете,
чем повесть о Ромео и Джульетте…»
В общем, все началось с того, что после размещения нового анонса пешего похода с велосипедами, и, анонсированного Ковалем, как «три дня спуска» (в чем впрочем нет никакой подставы, кроме того, что целиком фраза изначально должна была звучать как «три дня спуска с велами на горбу»), я согласился на участие в этой авантюре, несмотря ни на какие «вероятные проблемы» и недостатки организации в предыдущем трейле.
В 19:30 по плану выехали на автобусе из г.Новороссийска и довольно комфортно доехали до Краснодара примерно к 22:30. Там Рома исполнил жесткую весч!!!! Достал из закромов мега-сумарь, он сначала долго думал куда его привесить, а потом с моей помощью водрузил его себе на голову поверх своего маленького шмотника, продев руки в ручки. И мы поехали. Пока я ехал сзади, меня жестко колбасило от смеха, т.к. Рома выглядел так, как будто ему одели эту сумку на голову….. каждая ямка, бордюр и т.п. приводили всю конструкцию в движение, что смотрелось очень забавно, а когда он спрыгнул с бордюра на скорости, то этот сумарь как бы слегка зависнув в воздухе, с приятным для слуха шлепком приземлился ему на голову. В общем в такой веселой обстановке мы доехали до театра Драмы и тут…….
О ужас!!!! Коваль грузит велы!!! В беспятнадцати одиннадцать!!!! Лично я был сильно удивлен, но потом все стало на свои места. Оказывается, на случай, когда у него бывают такие прозрения пунктуальности, ему помогают товарищи велокубанцы. В этот раз эту миссию взяла на себя Алюха, которая опоздала на сбор. В общем, все образумилось, все успокоились и поехали в Сочи!!!
В этот раз к упаковке велов подошли серьезней и почти все оправдалось – велы доехали почти такими же как и выехали, но все же совсем без коцек не обошлось.
Уже там на Красной поляне нас ждала новая загадка типа «как упаковать в 66й 17ть велов и людей. Примерно за 40 минут данная загадка была решена и мы тронулись вверх на Шашиге и УАЗике. Я ехал на УАЗе, поэтому как и все остальные, в нем ехавшие, получил гораздо больше эмоций, нежели ездоки 66го. Им просто ничего не было видно (почти). Плюс большие колеса решали многие проблемы. Мы же в УАЗе натерпелись по полной!! Несколько раз чуть не перевернулись, несколько раз подруливали бортом о склон, чтобы удержать машину от опрокидывания. Если быть кратким, то я раньше не представлял, что машины (и тем более наши отечественные), могут ездить по таким местам!!! Это жуть. Хотя водитель, нервно докуривая, сказал, что это еще лайток
После высадки под перевалом Аишхо начались первые приключения. Только там мы узнали, что лошадь потащит всего-навсего 50 – 60 кг груза на всю группу, поэтому тут же произошло отсеивание ненужных вещей, которые УАЗик отвез обратно в автобус. Хорошо, что я взял только то, что нужно и мой мешочек вещей был, наверное, один из самых минимальных, и ничего не пришлось возвращать. Другое дело ростовчане: их рюкзаки вмещали больше вещей, чем вся наша группа вместе, НО! Они были объявлены сверх-супер нужными, и, поэтому были оставлены, несмотря на угрозу того, что это придется тащить на себе.
Примерно после часа-полутора таких движений мы тронулись в путь, созерцая прекрасные виды гор, рек и других чудес природы. Чудесный свежий воздух обдувал лицо, но по началу не давал ощущения насыщаемости им, но это было вполне нормальным. Нежное побрякивание велосипеда на горбу добавляло романтизма и настроения.
У лошади как-то сразу все не задалось…. Уже через метров 100 подъема она поскидывала все вещи и довольно жевала травку (сука). Проведя еще около часа за сбором вещей (одну палатку так и не нашли. Видимо улетела под вымоину в снежнике.), «группа спасения лошади» двинулась вперед. Большая же часть людей, не дожидаясь ее уехала почти сразу же после преодоления перевала.
В первый день ехать было можно много где. Причем в сравнении с Фиштом это занятие было довольно приятным, хотя все эти камни, ветки, грязь и т.п. никуда не делись. Подъемы по пути не представляли из себя ничего серьезного и практически не замечались. Зато замечались оводы и мушки. Не то что остановки, но и даже просто снижение скорости до меньше чем 6 – 10 км/ч приводило к тому, что эти звери начинали на полном серьезе жрать любого, кто «тормозил». И конечно же меня угораздило проколосться!!! Я еще не успел слезть с вела и что-либо сделать, а у меня уже на каждый квадратный сантиметр тела нашлось минимум по одному едоку. Причем кусают через майку, шорты, залазят под защиту и т.п. Поливка в пять слоев антикомарином не помогла, а просто дала им еще время пожрать меня пока я был этим делом занят. Дрожащими от раздражения руками, я снял колесо и тут… за мной вернулся Рома. Мы прошли немного ниже по течению и встали около спасительно снежника. Прижавшись к стенке льда и снега, мы поимели некоторое облегчение, т.к. эта мухара не хотела подлетать к холодному. Учитывая суровость момента, я пошел по быстрому пути и просто заменил камеру. Катили в первый день около 5ти часов, любовались видами, природой и т.п.
Место для лагеря было выбрано отличное, ровное, с кострищем, сосной и речкой невдалеке. И все бы было хорошо, но!!! К 20:00 стало понятно, что пришли все и даже лошадь, но ростовчане даже и не собирались переходить брод, который был примерно на двух третьих пути, потому что надо было ее форсировать прямо по воде, а водичка была холодновата. Мы поели, попили чаю, но после очередного сеанса связи оказалось, что они все еще не перешли реку!! (а прошло 1,5 часа однако). В итоге, я, Коваль и Илья (младший из команды Трек), пошли им на подмогу. Застали их уже на нашем берегу реки за сушкой пяток после воды. Забрали рюкзаки, велосипеды и поехали обратно. А Илья повел их пешком в лагерь. В первый день погода радовала безоблачным небом днем и ночью.
Все это место было окружено приятной аурой спокойствия. Было очень комфортно. По крайней мере мне. После купания в реке, еды, «спасения» отстающих, все легли спать. Часть в палатки, часть под тент (в том числе и я). Под тентом было в стопитьсот раз лучше чем в палатке, т.к. спалось просто супер. Хотя утро +6 градусов по Цельсию показалось теплым не всем. Мой спальник на -24 не подвел.
Второй день начался отличным завтраком, быстрыми сборами и быстрой ездой (хотя это, как покажет вечер, относится не ко всем). Первая группа (4 чел-ка) прибыла примерно через 5 – 6 часов движения на точку нового ночлега. Это было около 15ти часов дня. Последние, за исключением ростовчан прибыли около 19:00 – 20:00. Но!!! Самая жесткая подстава была в том , что лошадь отказалась идти по осыпи в одном месте пути и осталась примерно в 12ти км от лагеря, а это порядка 2х – 3х часов в одну сторону! Короче пошли и поехали их всех искать. На полпути я понял, что сильно ушиб ногу и идти не смогу, поэтому забрав часть вещей у ростовчан и велосипед, я покатил обратно в лагерь. Позже я понял, что очень вовремя срулил, т.к. голень опухла и отказалась шевелиться. Каждое касание, перемещение и т.п. причиняло сильную боль. Намазал всем чем было и грелся у костра. И так продолжалось еще долго. «Спасотряд» вернулся с вещами только к часу ночи. Все тут же кинулись их разбирать. Во-первых, было уже холодно, т.к. вещи ехали на лошади, во-вторых, еда тоже почти вся ехала на лошади.
После скорого, но вкусного ужина, все улеглись спать. Второй день так же был ясным и безоблачным как днем так и ночью.
А вот с утра третьего дня сразу стало понятно, что будет дождь. Покидав вещи на кордон, где их приняла позже нормальная, обученная для гор лошадь, мы покрутили «домой». Ехать было очень приятно даже несмотря на то, что спуском это явно нельзя было назвать. Чередование в равных долях подъемов и спусков + камни + вода+ отличный вид на ущелье – вот что ждало нас в начале. Единственный минус этого места – довольно страшно ехать, т.к. практически все участки были отвесными и падение «наружу» (т.е. к реке) ничего кроме ловли тел не предвещало. Но обошлось и это замечательно. Примерно через 12 км пути, когда ущелье уже начало расширяться, пошел дождь. Джунгли из папоротников тут же превратили одежду и обувь в насквозь мокрые, но это не страшно. Не было ни одного дня с сухими ногами, поэтому ничего необычного не было замечено. Далее, после короткой остановки под навесом, облачения в дождевики и перекуса, мы двинулись дальше уже по грунтовке. На этой же поляне встретили группу юных туристов, которые шли этот же маршрут в обратную сторону.
Грунтовка оказалась просто чудом в самом еще начале. Первые два спуска были очень быстрыми, а дождь дал возможность покуражиться за счет того, что на большой скорости велик утягивало наружу поворота даже без тормозов, которые в этой ситуации было просто опасно использовать, т.к. занос происходил моментально. Резкие повороты руля давали тот же эффект – заднее колесо возило по грязи, что веселило и радовало!! Не будь дождика, это был бы самый обычный грунтовый спуск.
Дальше уже было не так интересно…. Из-за дождя все ручьи превратились в водостоки с мутной, грязной водой. Ходу было еще 25 км, а вода у меня закончилась где-то с час назад и ехать было уже очень трудно. Но влекомый магазином, я старался ехать максимально быстро, не пропуская при этом монументальных видов ущелья и окружающего леса. И тут появился из-за поворота деревянный мост, и я изо всех сил начал орать «стой», едущему впереди Жене (Ставрополь). Но он все равно заехал на мост и тут же совершил пирует, который я совершил на деревянном мосту близ Бабук-Аула. Его заднее колесо обогнало переднее, и он грохнулся прямо на края провала в мосту. Аккуратно пройдя пешком мост, мы решили ждать следующего. Это была Алюха. Она тоже бодро выехала к мосту, и тоже несмотря на наши вопли в две глотки заехала (попыталась заехать) на мост и тут же грохнулась в опасной близости от края. Замечу, что мост без перил. Высота над рекой около 20 метров. В случае падения выжить не получится никак. Ну может только чудом. В общем завалили чем могли проезд, чтобы больше никто сходу не нырял и поехали дальше. Так, приближаясь к кордону, мы уже сформировали группу их трех человек (М+М+Ж), а на кордоне к нам примкнула для равновесия еще одна Ж (Катастрофа). И таким составом мы и поехали дальше. Выкручивая из себя последнее, мы ехали по этой грунтовке 3-5 - 3-8, обгоняя джипы и др. технику. И вдруг!!!!! Прямо по курсу показался долгожданный магазин!!! Это было счастье!!! Сходу ворвавшись, я тут же выпил залпом литр воды и поехал купаться на речку. Попозже переодевшись в сухое и чистое, мы уже распивали коньяк, провозглашая самые различные тосты и наливая вновь прибывающим. Веселье нарастало, кол-во людей тоже. И как бэ все было хорошо, НО!!!! Ростовчане снова потерялись! И как потом оказалось, они совсем потерялись!! Автобус дошел до кардона и ждал там около 9ти часов, но никто не вышел на рацию, никто не вышел к кардону. Т.к. больше уже нельзя было ждать, то пришлось написать заявление «местным властям» и уехать. Пока автобус с теплыми вещами ездил «спасать ростовчан», мы уже основательно замерзли и собирались жечь костры на остановке. Слышались матерные комментарии в сторону тех, кого уже в третий раз «спасали». Но в итоге ничего не получилось. Потеряв 10 часов времени мы уехали. Есть мнение, что они решили остаться там, чем можно объяснить наличие у них платаки, газовых горелок, запаса еды и др. дрибидени для абсолютно автономного похода, но блин, надо же было предупредить, а не держать в напряге всю группу, боясь что выгонят из заповедника. Не правильно это. В любом случае это на их совести. Сами себе придумали лишнюю работу и подвязали на все три дня людей решать никому не нужные проблемы. Если хотелось отдохнуть там по-дольше, то Коваль мог бы заказать пропуска лично для них дней на 5ть за доп. плату. А тут….. Фигня какая-то… Утром сегодня эти два создания вышли на кардон. Все у них хорошо. Их оштрафовали и вывезли с кардона. Дальнейшая судьба не известна.
В любом случае я буду считать это главным приключением этого лета!! Всем кто был там большое спасибо!!!