Общая тема для мелких технических вопросов

Эксплуатация и обслуживание велосипеда, обсуждение запчастей, аксессуаров, снаряжения и одежды.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

СообщениеЦЕНТУРИОН » 26.05.2013, 01:22


Пушной звер спасибо
ЦЕНТУРИОН
Пока не проявил себя


СообщениеLynX » 27.05.2013, 02:08


Кто знает как вытащить пластиковые внутренности из тормозной ручки джуси 5? Саму ручку снял, где поршень, там стопорное кольцо, его тоже снял, а как теперь вытащить все остальное. Отверткой пытался поддеть, приходится большое усилие прилагать, боюсь сломать.
Аватара пользователя
LynX
Первые симпатии


СообщениеLynX » 27.05.2013, 10:27


Изображение
вот фото.
Аватара пользователя
LynX
Первые симпатии


Сообщениеkirill-k2 » 28.05.2013, 03:15


Fox » 24 May 2013, 20:35 \$m[1]:kirill-k2, тока не ATF. ATF лить в шатны. Колечки трансмиссионкой для обычных КПП, чем гуще, тем лучше.


Да, спасибо за информацию!

Использовал вот такое:
1. Castrol Axle EPX 80W-90 (характеристики) - для воздушной камеры и колец
2. Mannol Dexron III - для штанов.

После сборки работает отлично. Надо теперь покатать как следует для полноты ощущений.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеfilsat2003 » 04.06.2013, 12:23


Вопрос в замене системы. На предыдущей системе под квадрат чейнлайн 48 мм, какую систему подбирать. Есть вариант с чейнлайн 50 мм. Это большая разница? Какой критерий?
filsat2003
Пока не проявил себя


Сообщениеnosferatu106 » 04.06.2013, 13:14


чейнлайн 48мм хорош когда пользуешься всеми тремя звездами спереди. на модных сейчас 50 и 51мм большая звезда спереди почти на всей касете имеет большой перекос цепи. Отсюда, если большой звездой почти не пользуешься, то можно брать смело 50мм, а если вообще не пользуешься, то и снять большую звезду и сделать двойник
nosferatu106
Первые симпатии
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеПушной звер » 04.06.2013, 15:30


filsat2003 » 04 Jun 2013, 12:23 \$m[1]:Вопрос в замене системы. На предыдущей системе под квадрат чейнлайн 48 мм, какую систему подбирать. Есть вариант с чейнлайн 50 мм. Это большая разница? Какой критерий?

это на чем у тебе чайнлайн 48??

системе глубоко пофиг 47,5 там или 50, это важно только переключателю, а в случае с квадратом, там всё зависит от каретки, если меняется только система, а каретка остается, новая станет на тот же чейнлайн..

если у тебе старый и убогий переклюк, то логично его выбросить вместе с системой и взять переклюк и систему под 50
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFox » 04.06.2013, 16:03


Пушной звер \$m[1]:системе глубоко пофиг 47,5 там или 50, это важно только переключателю,

Неправильно говоришь) Линия цепи важна для соосности передних и задних звезд. Переклюк как раз можно отрегулировать, а звезды не сдвинешь.

Пушной звер \$m[1]:а в случаи с квадратом, там все зависит от каретки, если меняется только система, а каретка остается,

И снова неправильно. Каждая система под квадрат, имеет свои конструктивные особенности. Как правило замена системы без замены каретки, прокатывает только на одной и той же модели. Иначе чейнлайн уйдет, и иногда значительно, вплоть до уперания шатунов в перья вилки.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеПушной звер » 04.06.2013, 16:19


Fox \$m[1]:Переклюк как раз можно отрегулировать, а звезды не сдвинешь.

да, 2,5мм очень сильно влияет на соосность..

Fox \$m[1]:И снова неправильно. Каждая система под квадрат, имеет свои конструктивные особенности.

я в смысле на такую же.. а так конечно все верно.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFox » 04.06.2013, 16:26


Пушной звер \$m[1]:да, 2,5мм очень сильно влияет на соосность..

да мне все равно как оно влияет. я говорю о том что ты пишешь ерунду.
Ну и определись с этими 2.5 мм. А то на не соосность звезд не влияет, а на переклюк, который влево вправо гуляет очень широко, влияет.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 04.06.2013, 16:29


Пушной звер \$m[1]:да, 2,5мм очень сильно влияет на соосность..


это шаг одной звезды. и на 2мм больше, чем рекомендуется. из чего получаем повышенный износ и/или смещенный разрешенный диапазон скоростей.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 04.06.2013, 16:55


kirill-k2 \$m[1]:это шаг одной звезды.

еще один.. чего шаг??
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFox » 04.06.2013, 17:06


Пушной звер, что значит еще один? ты где то нашел в моих постах ошибки?
Нет? Тогда какого?

Хотя и на эти вопросы ты не ответишь. Так что пиши дальше, все и так поняли, что твои посты вводят в заблуждение.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 04.06.2013, 17:09


Пушной звер \$m[1]:еще один.. чего шаг??


Ты хотел сказать - еще один считает твои высказывания излишне некорректными, а поведение - вызывающим? =)

При смещении передних звезд и, соответственно, цепи на 2.5мм дальше от рамы ты очевидным образом смещаешь разрешенный диапазон в сторону более "мелких" звезд на кассете. 2.5мм - это шаг одной звезды. Т.е. разрешенный диапазон смещаешь ровно на один шаг.

И! Это не всегда плохо! Если большую часть времени ты катаешь в горку на малой тракторной а по трассе чаще катаешь на второй - лишь изредка включая третью - то такое смещение чейнлайна уместо.

В остальных случаях такое смещение - без понимания того, что ты сделал и как им пользоваться - будет приводить к повышенному износу цепи и звезд.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 04.06.2013, 17:22


Fox \$m[1]:Хотя и на эти вопросы ты не ответишь. Так что пиши дальше, все и так поняли, что твои посты вводят в заблуждение.

kirill-k2 \$m[1]:Ты хотел сказать - еще один считает твои высказывания излишне некорректными, а поведение - вызывающим?


так напишите автору как надо правильно.
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеkirill-k2 » 04.06.2013, 17:24


Что бы уж совсем исключить твое заблуждение, давай разберем разрешенный диапазон скоростей для "классической" 9и скоростной трансмиссии Шимано с системой 44-32-22 и кассетой 11-32 (предельный случай):

http://www.gear-calculator.com/#KB=22,3 ... 100&SL=1.5

Имеем разрешенные скорости:
  • Передняя 1 - задние 1-5
  • Передняя 2 - задние 3-7
  • Передняя 3 - задние 5-9

Для тех, кто не помнит\не знает что такое "разрешенный диапазон скоростей" поясню просто - использование остальных сочетаний скоростей, кроме перечисленных выше, будет приводить к излишнему перекосу цепи, возрастанию боковой нагрузки на цепь и звезды и, следовательно, к повышенному износу трансмиссии в процессе эксплуатации и ухудшению переключения непосредственно при попытки их включить.

Что произойдет при смещении передних звезд? Меняется угол, происходит смещение разрешенного диапазона. В случае увеличения чейнлайна происходит смещение в сторону меньших звезд. При смещении чейнлайна на одно расстояние между задними звездами так же происходит смещение разрешенного диапазона на один шаг. Поэтому в случае смещения на 2.5мм будем иметь следующие разрешенные скорости:

  • Передняя 1 - задние 1-4
  • Передняя 2 - задние 2-6
  • Передняя 3 - задние 4-9

Надеюсь, я раскрыл тему связи чейнлайна с шагом задних звезд? =)

P.S. Да, как меня правильно поправил Fox - 2.5 мм это чуть больше половины шага. Вот тут можно посмотреть без штангенциркуля. Но суть сохраняется.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Последний раз редактировалось kirill-k2 04.06.2013, 17:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеПушной звер » 04.06.2013, 17:25


Fox \$m[1]:Пушной звер, что значит еще один? ты где то нашел в моих постах ошибки?

открываем мануал http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 759173.pdf и смотрим на таблицу, видим линию цепи 50мм,
вопрос, почему там не 47,5-50мм ?

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
открываем более древний мануал, http://www.shimano.com/media/techdocs/c ... 750020.pdf и вооля, 47,5-50мм, а для Етипа только 50, почему так?
БАН за постоянный нытьё и троллинг администрации.
Аватара пользователя
Пушной звер
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


Сообщениеkirill-k2 » 04.06.2013, 17:31


Пушной звер

Ну отлично. А теперь открой документацию на раму и посмотри какой там допустимый чейнлайн указан. А заодно посмотри какая при этом рекомендуется система.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеFox » 04.06.2013, 17:34


Пушной звер, я же не зря про вопросы пишу. Или ты думаешь не отвечая на мои, я тебе отвечу? Обойдешься. хотя намекнуть смогу, читай пост Носферату. Там есть ответ.
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 04.06.2013, 17:57


Пушной звер

Еще одна подсказка: чейнлайн задается рамой, и под заданную геометрию рамы подбирают систему\шатуны\каретку, а не наоборот.

Вот, освежи память: http://www.bike-repair.ru/Chainline.html
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеDiabolo80 » 06.06.2013, 16:31


Вымыл сегодня первый раз вел с керхера (до этого только вручную мыл). Просушил вел на солнышке, поехал... При педалировании, противный скрип в районе каретки :(( Педали не скрипят-проверил, цепь тоже свежесмазанная. что думаете? Каретка?
вел Merida matts 20, каретка скорей всего Shimano BB-UN26 (хотя не уверен) пробег < 1000км
Последний раз редактировалось Diabolo80 06.06.2013, 16:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Diabolo80
Адепт Четвергушек
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Серебряный крест Велокубани (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Бревет 200км" (2)


Сообщениеkirill-k2 » 06.06.2013, 17:21


Diabolo80

уж сколько раз твердили миру... керхером подвижные части можно мыть только слабой широкой струей. или лучше вообще керхером не мыть, если понимания о нахождения слабых звеньев велосипеда нет.

Снимай каретку, протирай тряпочкой снаружи, заливай ВДшкой и собирай обратно. И готовься морально к замене каретки (собственно, можешь сразу купить, что бы уже лежала).

Но для начала сними шатуны с каретки, смажь вал шрусом (на крайняк - литол или любая консистентная смазка) и собери обратно хорошо закрутив. Возможно, скрип оттуда, а не из самой каретки.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеWWolf » 06.06.2013, 17:47


kirill-k2
зачем лить ВДэшку в каретку? :-D
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)


Сообщениеkirill-k2 » 06.06.2013, 18:00


WWolf

Добить штоб не мучилась ;)

Если там неразборный картридж - что скорее всего - и в него попала вода, вдшка будет средством последнего шанса. Ибо наличие воды внутри, в зависимости от конструкции картриджа, приводит и к ржавчине, и к скрипу, и к полному клину. А поскольку ВД-шка как раз хорошо воду вытесняет и скрипеть оно уже начало - можно ненадолго продлить жизнь утопленнику до покупки новой каретки. Ибо цена такому "ремонту" - гарантированный выход из строя в ближайшей перспективе.
Пожизненный БАН за постоянный троллинг, обвинения, кливету и ложь на форуме!
Аватара пользователя
kirill-k2
Забанен
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец


СообщениеWWolf » 06.06.2013, 18:08


kirill-k2 \$m[1]:Добить штоб не мучилась

фух... а то мало ли :)
пипец конечно, но погнали :velo:
Аватара пользователя
WWolf
Круче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйкиКруче только яйки
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1)

НазадВперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12