Евгений \$m[1]:Специально строить не будут. Только на отшибе, при проектировке новых дорог/подъездов. Но на отшибе и сейчас не сильно большая проблема катать на велике. А все что уже есть... 2 метра оторвать от машин и отдать велосипедистам? Да нас же владельцы авто собственноручно вкатают в асфальт) Одних люков ливневых скока переделать надо) Короче дорожки будут, но не по всему городу, и будет их очень очень мало)
А велодорожек и не нужно много..! Зачем тратить бюджетные деньги на неэффективную доработку городского центра..?!
Давайте проанализируем - где живет и куда чаще всего перемещается основная масса активных велопользователей..??? Краснодар - не Москва... городишко маненький..! Большинство из нас живет в микрорайонах, а работает и тусуется в центре. Больше, в сущности, и негде..! Вот и получается, что в первую очередь потребуется всего дюжина-полторы хороших "веломагистралей" от спальных микрорайонов в центр и, скажем, к барахолке и к реке... Всё!!!
Эти магистрали будут необходимы для альтернативного ежедневного передвижения, минуя автомобильные пробки по утрам и вечерам..! И ничего от автомобилистов там "отрывать" не понадобится - просто расширить местные тротуары за счет зеленого газона, выложить их плиткой другого цвета, поубирать бордюры по ходу следования и нарисовать "велозебры"
на перекрестках..!
И ещё... Если кто помнит - у нашего Краснодара есть немецкий город-побратим Карлсруэ... (о нем иногда вспоминают по ящику перед всякими юбилеями). О немецкой велокультуре наслышаны, я думаю, многие... Так вот - если наши городские власти в очередной раз "не протупят" и догадаются обратиться за консультациями к продвинутым в этом деле немецким коллегам - мы все, наконец-таки, получим настоящие велодорожки европейского уровня..!
А под это дело (если пропиарить) ещё и прокатит неплохая акция "О дружбе и сотрудничестве... и о реальных плодах и результатах!" и т.д. и т.п.
